Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обоюдная вина в ДТП; как осуществляется выплата по ОСАГО

Следует сразу отметить тот факт, что в законодательных документах не существует такого понятия, как обоюдная вина.

Обоюдное ДТП

Данным определением сотрудники автоинспекции и страховой компании называют ситуации, когда все участники ДТП несут определенную меру ответственности. То есть, считаются виноватыми в той или иной степени в созданной аварийной ситуации.

Когда возникает дорожно-транспортное происшествие, то ситуация может развиваться в трех направлениях:

  • Происшествие произошло целиком и полностью по вине одного из участников дорожного движения. Следовательно, все страховые выплаты получит потерпевшая сторона.
  • Иногда участники аварии дают противоречивые показания. Из-за этого невозможно восстановить всю картину происшествия, чтобы вынести окончательный вердикт, и найти виновника. Тогда дело передаются в суд для дальнейшего рассмотрения.
  • При совершенном ДТП свою вину признают оба водителя. Тогда на каждого из участников происшествия составляется протокол и выписывается постановление.

Отсюда понятно, что, только при создании ситуации, когда оба автомобилиста дают показания о своем причастии к происшествию, то можно говорить об их обоюдной вине.

Выгодной для страховых компаний является обоюдка при ДТП ОСАГО, в таком случае может произвести минимальные выплаты обоим участникам. Либо же вообще отказать в выплате.

А разбирательства по этому вопросу производятся только в судебном порядке. Но не всегда ситуация разрешается в пользу водителя. Тогда придется понести еще и затраты на судебный процесс. Поэтому далеко не все автомобилисты доводят дело до суда.

Как понимается выражение обоюдная вина в ДТП

что значит понятие «обоюдка при ДТП»

Как понимается и что значит часто используемое понятие «обоюдка при ДТП»? Как такового понятия обоюдная вина при ДТП в действующих ПДД не существует – фактически подобное выражение означает, что каждый из участников по собранным фактам и показателям свидетелей признается виновным в произошедшем дорожно-транспортном происшествии. Подобные сведения отображаются в протоколе, составленном сотрудниками ГИБДД, и в дальнейшем принимаются во внимание при определении того, каким образом происходит возмещение ущерба при общей вине.

Читайте так же:
Как проверить свой медицинский полис и можно ли получить компенсацию

Стоит отметить, что несмотря на уравнивающую формулировку того, что в аварии виновны оба водителя, не всегда такой факт означает, что их вина полностью равнозначна. Рассматривая факт случившегося сотрудники ГИБДД должны провести подробный анализ ситуации и вполне могут определить различную степень вины участников дорожного движения. К примеру, действия одного водителя могли стать помехой для движения другого, при этом второй совершил определенный маневр, который был признан ошибочным, вследствие чего произошло столкновение транспортных средств.

Общая причастность в рамках автогражданки

На каждое правило находится своя лазейка. Так дело обстоит и с выплатами по ОСАГО при обоюдной вине автовладельцев. Многолетняя судебная практика показывает, что страховщикам невыгодно выявлять степень провинности сторон, им гораздо дешевле выбрать вариант 50/50, чтобы потерпевшие получили небольшую часть страховых выплат. Для того чтобы страховая компания максимально покрыла стоимость поломок обязательно устанавливайте разницу в инициативе аварии.

Внимание! Представители СК не уполномочены определять степень причастности нарушителей дорожно-транспортного происшествия. Только судебные органы разбирают все обстоятельства дела каждого из них.

ОСАГО при обоюдной вине регулируется и по Европротоколу . Когда оба владельца авто признаются в нарушении правил дорожного движения, а вред причинен только автомобилям, тогда стоит обойтись без привлечения работников государственных служб. Обязательными условиями для Европротокола являются следующие факторы:

  • наличие автогражданок у обоих автовладельцев;
  • степень повреждений не превышает 50 тыс. руб.

Нарушения со стороны каждого в рамках 50/50 будут рассчитываться в пределах 25 тыс. рублей., если поломки машин не сильно разнятся.

Что надо знать о выплатах при «обоюдке»

Покупая «автогражданку» мы уверены в том, что наличие полиса защитит нас полностью или частично от расходов в том случае, если наши действия станут причиной ДТП. Но выплатят ли страховщики компенсацию, если окажется, что в аварии виноваты оба водителя?

Читайте так же:
Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях для муниципалов 2022

Давайте обратимся к вышеназванному закону «Об ОСАГО». В соответствии с пунктом 22, статьи 12 данного законодательного акта, страховщик обязан возместить ущерб в зависимости от степени вины, установленной судом. Право на получение компенсации в таком случае имеют оба участника происшествия. Ранее мы говорили о том, что степень вины может быть равной или различной. Чтобы не затягивать процедуру ее определения рекомендуем тщательно подготовиться к судебному разбирательству.

Получение компенсации

Водителям необходимо обратиться в свою страховую организацию, если авария случилась по обоюдной вине двух участников.

Не так давно законодательство позволяло получить компенсацию и от своей организации, и от организации, с которой сотрудничает виновник. Однако теперь такое сделать не представляемся возможным.

Все составленные бумаги должны быть у страховщика в период десяти дней с момента ДТП. Если страховая компания ОСАГО не намерена производить выплату по ДТП при обоюдной вине обозначенного размера, то придётся это дело отдать в руки суду. Если суд будет на стороне водителя, то компании ничего не останется, как выплатить указанный размер. При несоблюдении решения, страховщика ждёт немалый штраф.

Порядок оформления происшествия при обоюдке

Самое важное — не спорьте и не вступайте в драку с другими участниками аварии, не давайте им скрыться с места. ДТП уже произошло и наилучший вариант решения проблемы — мирный разговор и установление обоюдной вины (если она, конечно, действительно обоюдная хотя бы в неполной мере).

Действия водителей

Итак, сразу после аварии стоит действовать по следующему алгоритму:

  1. Выйти из автомобиля, не перемещая его с места ДТП. Если авария произошла в темное время суток, то нужно перед выходом на дорожное полотно надеть жилет или куртку со светоотражателями (п. 2.3.4 ПДД).
  2. Выставить аварийные знаки, огородив площадку, и включить «аварийку». Важный момент: не убирайте с места ДТП осколки и другие детали, указывающие на произошедшее.
  3. Вызвать ГИБДД.
  4. При необходимости вызвать бригаду «Скорой помощи» и оказать пострадавшим первую помощь.
  5. Известить свою страховую компанию об аварии, указав на то, что она произошла по обоюдной вине.
  6. Самостоятельно зафиксировать повреждения автомобиля на видео или фото, заснять место аварии (в том числе разбитые детали и тормозные пути, если они видны) и машины других участников ДТП.
  7. Опросить свидетелей, записать их слова на диктофон или видеокамеру, а еще лучше — попросить их остаться до приезда ГИБДД.
  8. Внимательно изучить протокол и схему дорожного происшествия, оформленные представителями ГИБДД. Все спорные моменты должны быть указаны в протоколе. Кроме того, в нем должна быть отражена такая информация: схема расположения ТС после аварии, схема расстояния от точек отсчета, описание нанесенных повреждений автомобилям участников инцидента, описание травм, причиненных людям (при наличии), объяснение сторон ДТП и показания свидетелей.
Читайте так же:
Отказ в выплате страхового возмещения по страхованию жизни

ВАЖНО! Внимательно прочитайте протокол. В нем должны быть указаны все нарушения. Если вы не согласны с чем-то, то не стоит его подписывать.

Суд и получение страховки

фото 3При несогласии с виной или равной степенью вины в происшествии, готовиться к суду следует с момента аварии. Для этого после ДТП следует:

  1. Сделать как можно больше фотографий с места происшествия: зафиксировать расположение машин в различных ракурсах и с привязкой к месту, повреждения, осыпи осколков и грязи, тормозные следы и пр., провести обзорную видеосъемку.
  2. Установить возможных свидетелей (пешеходы, проезжающие мимо водители), проверить, не просматривается ли место аварии уличными камерами.
  3. Заявить сотруднику ГИБДД о несогласии с виной, указать на это в протоколе.

Все доказательства в пользу своей позиции представляются в суд. В решении будет отражена степень вины каждого в процентах. Обычно устанавливается равная вина по 50%, но нередко определяют неравнозначную вину: 30% на 70%, 20% на 80% и т. д. Страховку выплачивают пропорционально степени вины.

Судебная практика — пример (фабула дела): На перекрёстке водитель З. поворачивал направо и допустил нарушение правил проезда перекрёстка (п. 8.6 ПДД) — при выезде с пересечения дорог ТС неминуемо оказалось бы на встречной полосе. Водитель А., совершавший поворот налево, занимал свою часть дороги, но столкновения не удалось избежать. Водитель А. был нетрезв. З. был привлечён к ответственности за неправильный проезд перекрёстка, А. — за управление в нетрезвом состоянии.

Обоим водителям страховщики отказали в выплате: З. потому что причиной аварии стал неправильный проезд перекрёстка, А. — в связи с недоказанностью вины З. (З. отменил постановление ГИБДД). Оба водителя пошли в суд. Мировой отказал обоим водителям, апелляция установила обоюдную вину участников в 50% и взыскала со страховщиков по половине ущерба каждому.

Читайте так же:
Компенсации инвалидов 1 группы за услуги ЖКХ

Оспаривание виновности в суде или сведение к обоюдке требует специальных знаний и опыта. При твердом намерении доказать свою правоту лучше воспользоваться услугами юриста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector