Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидии: кому, за что и сколько

Субсидии: кому, за что и сколько?

Субсидии в России – одна из форм целевой денежной поддержки из бюджетов различных уровней. Ее аудитория – преимущественно социально-уязвимые категории населения страны: пенсионеры, малоимущие, семьи с детьми. Субсидии помогают гражданам решить приоритетные бытовые проблемы, повысить качество жизни, спасти от гибели нерентабельные, но стратегически важные виды производства.

Оплатить коммуналку? Без проблем! Купить или построить собственное жилье? Становитесь в очередь! Список субсидий в России охватывает огромный пласт потенциальных получателей финансирования, нуждающихся в государственной поддержке. Сегодня мы обсудим главные программы, запущенные для массового использования населения. Но обо всем по порядку.

СУБСИДИИ

Пенсионер может рассчитывать на получение субсидии, когда в квитанциях сумма на услуги ЖКХ значительно превышает 22% от суммарного дохода семьи. В некоторых регионах этот показатель ниже: в Москве-10%, Санкт-Петербурге — 15%, в Ростовской области-20%.

Но для получения субсидий необходимо выполнение трех условий:

отсутствие задолженности по услугам ЖКХ. Если причины задолженности уважительные (например, болезнь) субсидии могут выплачиваться и при наличии долга;

постоянная регистрация в данном жилье;

субсидии выдаются только на определенную площадь жилья (по нормативу).

Представить документы для начисления субсидии можно через сайт Госуслуг или ИФЦ.

Субсидии сельхозпроизводителям в 2022 году

News The Buckshee

Правительство выделило 2 млрд рублей субсидий производителям сельскохозяйственной техники. Об этом сообщается на сайте кабмина.

«Предоставление дополнительных субсидий позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям приобрести в 2017 году не менее 14,5 тыс. единиц сельскохозяйственной техники, организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, возместить часть затрат, связанных с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава, обеспечить дополнительное производство около 17,5 тыс. единиц грузового подвижного состава», — уточнили в правительстве.

Ранее сообщалось, что правительство увеличило субсидии на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (АПК).

Также стало известно, что дополнительные средства будут распределены между бюджетами регионов.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

1:05

В Красноярском крае перекрыли дорогу из-за ДТП с разливом топлива

1:44

В Башкирии подозреваемые отобрали у полицейских оружие и обстреляли их

1:27:41

Скотный двор, Animal Farm 1999г

1:20:39

Ловко устроился, Sitting Pretty 1948г

1:39:36

Поиск, The Search 1948г

Банк России планирует определить сумму денежных средств, которую банки должны возвращать клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников, в упрощенном порядке, следует из материалов ЦБ о планах внести изменения в 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Они были разосланы участникам банковского рынка от имени директора департамента информационной безопасности ЦБ Вадима Уварова.

С предложениями ознакомился , их подлинность подтвердили три источника на финансовом рынке. Получение материалов подтвердили представители Росбанка и Альфа-банка. О разработке соответствующих изменений в 161-ФЗ Уваров рассказал 2 декабря на международном форуме по борьбе с мошенничеством в сфере высоких технологий AntiFraud Russia.

«Основными предпосылками для внесения изменений в закон являются: наблюдаемая картина по доле возврата денежных средств клиентам, необходимость существенной модернизации механизма противодействия хищению денежных средств и возврата списанных со счетов клиентов денежных средств», — отмечал Уваров. За третий квартал 2021 года мошенники похитили у банковских клиентов путем несанкционированных денежных переводов 3,2 млрд руб., при этом банки вернули клиентам только 7,7% похищенных средств, или меньше 250 млн руб.

Широко распространенное сейчас мошенничество, связанное с добровольной передачей физическим лицом данных (например, номеров платежных карт, кодов, паролей), которые используются преступниками для кражи средств с помощью методов социальной инженерии, «является одной из острых проблем, отрицательно влияющих на уровень доверия населения к дистанционным платежным сервисам и, как следствие, к кредитно-финансовой системе в целом», говорится в справке к поправкам в закон.

Возврат средств в пределах установленной суммы распространяется на все банки, но если у банка низкий уровень антифрода (механизма по предотвращению хищений), то ему придется вернуть клиенту всю похищенную денежную сумму, даже если она превышает этот размер. К низкому уровню будут относиться случаи, когда банки не могут выявить операции, совершенные без согласия клиента, несмотря на получение необходимой информации от ЦБ о мошеннических транзакциях.

Читайте так же:
Субсидии на оплату коммунальных услуг одиноким пенсионерам

Из документа не ясно, в какой степени на процедуре возврата отразится поведение самого клиента банка, когда он под воздействием мошенников самостоятельно переводит им средства. Сейчас по закону банки должны возвращать средства только в тех случаях, когда они не украдены по вине клиента. Два источника в банках также говорят о том, что у рынка пока нет ответа на этот вопрос.

Банк России провел первый раунд консультаций с участниками рынка, по итогам которых получил значительное количество предложений и уточняющих вопросов, рассказал представитель ЦБ: «По результатам обсуждения готовится очередная редакция законопроекта, которая пройдет еще один раунд обсуждения. Пока о конкретных мерах или инструментах говорить преждевременно. Полагаем необходимым максимально учесть мнение участников рынка».

По мнению руководителя направления по противодействию онлайн-мошенничеству Group-IB Павла Крылова, из предложенных ЦБ инициатив поможет увеличить возвраты только мера по установлению их суммы. Директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов считает, что обязательные возмещения не окажут положительного эффекта на динамику роста мошеннических операций. «В случае принятия данного изменения потенциально возможны случаи злоупотребления со стороны недобросовестных клиентов, которые будут оспаривать ранее совершенные операции и требовать возмещения. Дополнительно проект изменений никак не описывает то, кто и каким образом определяет уровень зрелости «антифрода», — рассуждает Иванов.

Сейчас проблема с возвратами в том, что банк не обязан возмещать средства, если доверчивый клиент поверил мошенникам и выполнил их указания, отмечает советник по специальным проектам коллегии адвокатов А1 Сергей Демкин, при этом похищенные средства выводятся со счетов быстрее, чем клиент приходит в себя и начинает их поиск, а МВД неохотно работает по таким делам. По мнению юриста, ЦБ необходимо сосредоточиться на выработке общих правил и рекомендаций для банков по идентификации потенциальных мошенников. «Также особое внимание надо обратить на перевод денег за рубеж, особенно на Украину», — подчеркнул Демкин.

По действующему законодательству банк может заморозить сомнительную операцию максимум на два дня до связи с клиентом. Если он не вышел на связь, то операция возобновляется. Но далеко не все банки этим правом пользуются, говорит директор по методологии и стандартизации Positive Technologies Дмитрий Кузнецов. Также уже сейчас банки могут приостановить расходные операции по счету на срок до пяти рабочих дней, если клиент сообщает в свой банк о мошеннической операции, напомнил эксперт.

«На практике встречаются случаи, когда при временной приостановке системой мониторинга подозрительного платежа/перевода, имеющего признаки операции без согласия, клиент под влиянием мошенников подтверждает легитимность операции и просит осуществить перевод. Только спустя несколько дней приходит осознание, что клиент стал жертвой мошенников», — отмечает Иванов. Пяти рабочих дней, на которые ЦБ предлагает замораживать счет, недостаточно, чтобы потерпевший клиент успел обратиться в правоохранительные органы, полагает он: «Считаем, что данный срок должен быть увеличен до 30 рабочих дней».

Останавливать перевод на один-два дня, несмотря на согласие клиента, — это хорошая идея с точки зрения антифрода, но у добросовестных клиентов могут появиться проблемы, предупреждает Крылов: «Внедряя подобные меры по предотвращению хищений, банки могут столкнуться с ошибочными блокировками. Тем, у кого стоят хорошие антифрод-системы, беспокоиться не стоит, у них будет низкий процент жалоб, а вот остальные могут получить вал жалоб и обращений».

Читайте так же:
Как рассчитать субсидию на ЖКХ калькулятор 2022

Субсидии от Минсельхоза — миллиарды в никуда

Фото Сергей Пятаков / РИА Новости

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев слабо владеет ситуацией “на земле” — государственные инициативы по поддержке сельского хозяйства в 90% случаев не достигают результата: за последние 10 лет количество фермерских хозяйств в России сократилось больше, чем на треть.

Росстат говорит о двух одновременных процессах: уменьшении числа мелких аграриев и увеличении обрабатываемых земельных площадей. Статистики называют это «укрупнением», но они лукавят — земли мелких разорившихся фермеров захватывают крупные агрохолдинги, создавая видимость развития сектора АПК. Им же достается и большая часть государственных субсидий, которые Минсельхоз раздает практически вслепую, поддерживая хорошо зарекомендовавшие себя хозяйства с растущими площадями посевных и оборотами бизнеса. Ирония судьбы в том, что, во-первых, эти предприятия в поддержке не нуждаются, а во-вторых, случается, что средства не используются на развитие сельхозпредприятий, а выводятся в неизвестном направлении.

Получили и украли

В 2013 году российские правоохранительные органы обратили внимание на воронежский бизнес бывшего замминистра сельского хозяйства России Алексея Бажанова. Его группа «Маслопродукт» получала средства от госструктур и банков на строительство маслоэкстракционного завода в Верхнехавском районе Воронежской области. Бажанова и трех бывших сотрудников подконтрольных «Маслопродукту» структур — Романа Малова, Сергея Дуденкова и Сергея Цветкова сначала обвинили в том, что они вывели через подконтрольное ООО «Вита» 1,125 млрд руб., предоставленные «Росагролизингом» на закупку оборудования для завода. Затем Бажанову предъявили обвинение в мошенничестве — в хищении около 10 млрд руб. кредитов Россельхозбанка, Московского индустриального банка и Связь-банка, взятых на покупку сырья для того же маслозавода. К весне 2014 года Алексею Бажанову вменили в вину еще и «отмывание денег в особо крупном размере». Бывший замглавы Минсельхоза девять месяцев провел под стражей, а затем был отпущен под подписку о невыезде и скрылся за границей. Любопытен тот факт, что Бажанов беспрепятственно пересек границу, что его, якобы, объявили в розыск, но в базе Интерпола его нет, и, наконец, бизнесмен спокойно живет в Швейцарии и летает на суд в Лондон, но его упорно не могут отыскать.

Еще один яркий пример коррупции в Минсельхозе — дело Игоря Коняхина и Сергея Бурдовского, которых обвиняют в хищении свыше 1,5 млрд рублей у Росагролизинга и Россельхозбанка через фиктивные проекты строительства спиртзавода, молочных ферм и элеватора. К организаторам схемы следствие причисляет находящегося в розыске экс-чиновника Минсельхоза РФ Олега Донских, а свидетелями по делу проходят руководившая Росагролизингом экс-министр Елена Скрынник, губернатор Липецкой области Олег Королев и экс-губернатор Воронежской области, а теперь — полпред президента Алексей Гордеев.

Подобные истории показывают, что сельское хозяйство России — это тот источник, через который можно получать и отмывать деньги почти безнаказанно. Государство предоставляет аграриям суперльготные условия, но этими льготами пользуются крупные бизнесмены и чиновники, создавая своего рода преступные сообщества (в чем, кстати, подозревают и Алексея Бажанова).

Три триллиона для АПК

Почему в российском сельском хозяйстве сложилась такая патовая ситуация? Рассмотрим усилия правительства страны, которое активно пыталось развивать эту самую тяжелую, пожалуй, после здравоохранения и образования, сферу начиная с середины нулевых.

В 2006 году был принят закон о развитии сельского хозяйства РФ, установивший взаимоотношения между товаропроизводителями, потребителями и другими заинтересованными лицами, а также гарантии и направления государственной поддержки. В частности, в законе было заявлено о «доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги».

Закон стал основой первой Государственной программы развития сельского хозяйства на 2008—2012 гг. Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составил 551,3 млрд рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — 544,3 млрд рублей, за счет средств внебюджетных источников — 311 млрд рублей. Результаты программы изложены в Национальном докладе, и он, в принципе, позитивный: в частности, 66,1% мяса скота и птицы в России к 2013 году были уже отечественными. В целом за этот период было потрачено на развитие сельского хозяйства страны порядка 1,4 трлн рублей.

Читайте так же:
Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Следующая программа, на 2013—2020 годы, еще идет, и о результатах пока судить рано. Но есть цифра: объем бюджетных ассигнований на реализацию программы 2013—2020 за счет средств федерального бюджета составляет 1,5 трлн рублей. Таким образом, в сельское хозяйство с 2008 по 2020 года вложено (или планируется вложить) почти 3 трлн рублей.

К какому эффекту привели бюджетные вливания, мы спросили у самих сельхозпроизводителей.

Ферма против агрохолдинга

Фермер из Тюмени Андрей Брандт много лет занимается зерновыми, и коррупционные схемы в сельском хозяйстве ему знакомы не понаслышке. «На сельское хозяйство у нас выделяются миллиарды — дотации, субсидии, но до фермеров доходит только 10-15%. „Дербанят“ деньги на большие „показушные“ программы для холдингов. А в учредителях этих холдингов — замгубернаторы и министры», — говорит предприниматель.

По его словам, Россия в этом вопросе должна брать пример с Европы, где субсидии выделяются «не на абстрактные программы, а на конкретные гектары». «Я был в Греции — там триста евро на гектар государство выделяет. Дайте мне по три тысячи рублей на гектар, сделайте мне фиксированную цену на пшеницу. Если бы так фермерам сделали, знаете, как бы мы жили!», — отмечает фермер.

Головная боль фермера Андрея Брандта — цена на зерновые. Закупочную стоимость пшеницы снизили с 8 рублей до 5 за килограмм. А себестоимость этой самой пшеницы — 5,5 рубля, то есть фермеры работают себе в убыток: не продать уже собранное зерно они не могут — сгниет.

«Нам бы помогли субсидированные кредиты, но их просто не получить. Никто из тех, кто пытался и кого я знаю — не смог получить, — рассказывает предприниматель. — Эти кредиты выдают только знакомым людям и аффилированным компаниям, у кого блат есть. Простому фермеру они недоступны. Нас сейчас захватывают и вытесняют холдинги, так что скоро фермерству в России придет конец: двадцать лет назад разрешили, а сейчас — придушили».

Генеральный директор ООО «Тамбовские фермы» Игорь Поляков, лауреат Тамбовской премии им. Ивана Мичурина 2017 года, придерживается прямо противоположной точки зрения.

«Субсидии сейчас получить несложно, я не понимаю тех, кто говорит, что их нельзя получить. Это совсем ленивые или неграмотные люди должны быть, потому что субсидии сейчас дают всем, даже кому не нужно, — говорит он. — Я еще понимаю, что в тепличном хозяйстве они нужны, молочном скотоводстве, разведении КРС, но не в растениеводстве — точно. И все равно дают. Мы посмеиваемся, но берем».

На вопрос о коррупционных схемах при распределении субсидий аграрий ответил так: «Коррупция? Ничего про коррупцию не знаю, не могу сказать».

Проблему сельского хозяйства России Игорь Поляков видит в другом: «У нас люди просто не знают, где можно получить помощь, деньги, как все оформить. Никто этого не рассказывает. Еще важнее — новые технологии, о них мы узнаем, только когда кто-то куда-то за границу едет учиться, а это бывает редко. Но если государство возьмется нас обучать, то лучше не надо, все развалится. Это мы сами должны, фермеры, для себя организовать. А субсидии я бы вообще отменил, хороший хозяин и без субсидий справится, а кто не справится, тому, значит, и не нужно».

Игорь Поляков слегка лукавит: его «Тамбовские фермы» — не мелкое хозяйство, а как раз представитель того самого пула агрохолдингов. К тому же недавно в интервью порталу «Агроинвестор» он признался, что не смог получить от государства деньги на особых условиях: «Если говорить о субсидированных льготных кредитах по ставке до 5% — мы не смогли получить такой кредит, несмотря на то, что заранее подавали заявку, у нас большой опыт в этих вопросах».

11 декабря 2017 года на заседании в Госдуме директор совхоза им. Ленина Павел Грудинин сказал о том, что министерские чиновники живут, по сути, иллюзиями. Их дезинформируют региональные чиновники, докладывая о небывалом росте, надоях и урожае, а они — вместо того, чтобы проверить — принимают необдуманные решения. Таким образом, сотни миллиардов бюджетных денег уходят в никуда. Именно поэтому Россия до сих пор ввозит прикинувшейся белорусской продукцией санкционку, растет цена на молочную продукцию и падает ее объем, а мелкие аграрии бросают свой бизнес.

Читайте так же:
Субсидия на оплату ЖКХ многодетной матери в кемеровской области

Итог, к которому приходят, кажется, и крупные холдинги, и мелкие фермеры, и даже сами чиновники — надо пересматривать систему субсидирования. Эффекта она не дает никакого: то, что попадает в сферу АПК, достается крупным игрокам, а все остальное блокируется административными барьерами, что создает условия для масштабной коррупции.

Сообщить о коррупции

Если у вас есть информация о случаях коррупции в АПК, притеснениях бизнеса, создании административных барьеров, пишите в ПАСМИ в рубрику «Сообщить о коррупции».

Этот год начался с хороших новостей — появления нового гранта под названием «Агропрогресс». По нему можно получить до 30 миллионов российских рублей, в том числе на хорошую качественную технику. Мы постарались разобраться во всех нюансах и подготовили подробную статью.

Обратите внимание: такой грант не смогут получить крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, владельцы личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

И еще один важный момент: организация должна заниматься сельским хозяйством не менее двух лет.

Рекомендуем под грант для почвообработки

Diamond Disk 28′ (8,53 м)

  • Узнать цену
  • Подробнее о товаре

Maximus 12,0м, каток прикатывающий

  • Узнать цену
  • Подробнее о товаре

Tor 3H, плуг навесной

  • Узнать цену
  • Подробнее о товаре

На каких условиях можно получить грант?

Грант Агропрогресс можно получить только на реализацию инвестиционного проекта.

  • не меньше 5% стоимости инвестиционного проекта – ваши собственные деньги.
  • не меньше 70% стоимости – инвестиционный кредит.
  • А сумма гранта сможет покрыть до 25% стоимости инвестиционного проекта.

Давайте рассмотрим пример распределения денег при максимальном размере гранта – 30 миллионов рублей. В этом случае стоимость всего инвестиционного проекта должна быть 120 миллионов.

Вам понадобится вложить собственные 6 миллионов, инвестиционный кредит сможет составить 84 миллиона рублей, а грант покроет оставшиеся 30 миллионов. Соотношение между собственными вложениями и кредитом может быть и другим. Но сам грант в любом случае сможет покрыть не более 25% всей суммы.

Пример распределения средств при максимальном размере гранта

Стоимость проекта/источник финансирования

Сумма, млн рублей

Реализовать деньги гранта нужно в течение двух лет со дня получения.

Рекомендуем под грант для внесения удобрений

Pronar N262/2, разбрасыватель твердых органических удобрений

  • Узнать цену
  • Подробнее о товаре

RCW 10000, разбрасыватель минеральных удобрений

  • Узнать цену
  • Подробнее о товаре

Nitro Gro 5010, аппликатор внутрипочвенного внесения КАС и ЖКУ

  • Узнать цену
  • Подробнее о товаре

На что его можно потратить?

  • На строительство или покупку новых объектов для производства, переработки и хранения сельхозпродукции,
  • На покупку животных, птицы и мальков рыб.
  • Ну и, конечно же, на спецтранспорт, оборудование и сельхозтехнику
  • Еще этими деньгами можно погашать проценты по инвестиционному кредиту, но только в течении 18 месяцев с даты получения гранта.
Читайте так же:
Субсидия и субвенция отличия в бюджете

Есть и ограничения, но они вполне обоснованы. Деньги нельзя тратить на то, что ранее уже приобреталось за господдержку или то, что спонсируется в рамках других ее направлений.

Рекомендуем под грант для кормозаготовки

Bellon D7L. Косилка

  • Узнать цену
  • Подробнее о товаре

EXTREME 165. Пресс-подборщик

  • Узнать цену
  • Подробнее о товаре

ENODUO 610. Двухроторные грабли

  • Узнать цену
  • Подробнее о товаре

Какие обязательства нужно взять на себя, чтобы получить грант Агропрогресс?

  • Вести деятельность, на которую выдается грант, не меньше 5-ти лет после его получения.
  • Выполнять плановые показатели. А это значит каждый год увеличивать объем продукции на 10% в течении 5 лет. В натуральном и денежном выражении
  • Если вы планируете заниматься разведением крупного рогатого скота, маточное поголовье должно быть не больше 400 голов.

Подавать пакет документов нужно в местное представительство министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Пока создается нормативная база, полный перечень нужных документов и другие подробности будут известны во втором квартале этого года. И об этом мы обязательно расскажем.

В любом случае, чтобы повысить шансы на получение гранта, вы должны заниматься минимум одной приоритетной подотраслью агропромышленного комплекса на соответствующий год. У каждой области — свой список. На данный момент он разработан на 3 ближайших года. Познакомиться со всей документацией по теме можно здесь.

Кстати, грант «Агропрогресс» можно получить несколько раз. Сделать это можно через 2 года после полного освоения денег и если выполнены все плановые показатели проекта.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 N 1932 «О внесении изменений в приложения N 7 и 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Как связаны субсидии и закупки

Закупки за счет субсидиарных средств осуществляются только в рамках федеральной контрактной системы — закона № 44-ФЗ. Вот на что разрешено тратить субсидию:

  • на заработную плату сотрудникам;
  • на налоговые отчисления;
  • на заказы с целью обеспечения потребностей государственных и муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

В ПП РФ 640 указано, можно ли приобретать основные средства за счет субсидии на госзадание, — да, если закупка целевая. Заказчик вправе использовать субсидирование только на те заказы, которые напрямую связаны с оказанием госуслуг по ГЗ, МЗ.

Подведомственное учреждение обязано заранее спланировать затраты на реализацию госзадания и включить их в расчет для ГРБС, а затем в ПФХД и план-график по 44-ФЗ. Закупки за счет субсидирования проводятся в течение года в соответствии с плановыми документами. Субсидиарные средства тратятся только на заказы, обеспечивающие целевые нужды организации, нецелевое использование субсидирования невозможно. Если контролирующие органы зафиксируют нарушения, учреждению и должностным лицам грозят штрафы, административная, а в определенных ситуациях и уголовная ответственность.

Закупки осуществляют только под фактически выделенные средства. Если учредитель выделил субсидию на госзадание не в полном объеме, проводить заказ нельзя. Тендеры планируются и проводятся под действующие лимиты бюджетных обязательств.

Для автономных учреждений действуют иные правила. Закупки по 44-ФЗ АУ проводят, только если субсидирование выделяется на капитальные вложения (письмо Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014). Остальные заказы (в том числе и за счет субсидиарных средств) проводятся по 223-ФЗ (письмо Минфина № 02-02-09/12591 от 21.03.2014).

Если автономная организация нарушит основное правило законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и не разместит в срок план закупок, ей придется вести закупочную деятельность по нормам 44-ФЗ (ч. 4 ст. 8 223-ФЗ). Это касается абсолютно всех заказов по всем источникам доходов организации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector