Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задержка страховой выплаты

Задержка страховой выплаты

Когда наступает страховой случай, каждый собственник застрахованного имущества ожидает получить свою страховую выплату, которая ему положена на абсолютно законных основаниях. Ситуация кажется обыденной. Однако просрочка страховой выплаты — факт достаточно распространенный. Кроме того, часто возникают ситуации, когда страховая занижает страховую выплату.

Но остановимся подробнее на факте задержки страховой выплаты.

Причины для неустойки и ее размер

В каком объеме определяется неустойка? Еще три года назад это было установлено пунктами 55 и 56 Постановлением пленума № 2 Верховного суда РФ от 29 января:

  • Если сроки выплаты страховки не соблюдены или вред не возмещен в натуральном виде (ремонт) – от суммы всей просрочки неустойка составляет 1 процент на каждый день. За вычетом может быть сумма, которая уже была добровольно выплачена страховой компанией пострадавшему;
  • Если нарушен срок предоставления специального направления на автомобильный ремонт или восстановление машины выполнено не в срок – размер неустойки равен предыдущему случаю.

Оба момента регламентируются Законом об ОСАГО, а именно пунктом 21 статьи 12. Началом исчислений неустойки считается день, следующий после принятия решения об этой выплате. И длится он до момента, когда страховая компания исполнит обязательства перед клиентом в соответствии с договором. Срок в 20 дней исключает праздники и выходные. В направлении на восстановительный ремонт, выдаваемый страховой компанией, указывается срок его действия.

Правила расчета

фото 2

Размер неустойки определяется в процентах от невыплаченной суммы страхового возмещения (стоимости восстановительного ремонта). С 1 сентября 2014 года действуют следующие ставки:

Причина выплаты неустойки

Задержка страховых выплат и оформления направлений на ремонт пострадавших авто

Срыв сроков восстановительного ремонта

Задержка мотивированного отказа в компенсации ущерба

Читайте так же:
Компенсация на санаторно курортное

Несвоевременный возврат страховой премии

При несоблюдении сроков перевода части премии максимальный размер неустойки не может быть больше суммы, подлежащей возврату.

Отсчет просрочки начинается со дня, следующего за последней допустимой датой проведения страховой выплаты или выдачи направления на ремонт. Для того чтобы правильно определить сумму неустойки, следует учесть некоторые нюансы.

Неустойка должна быть выплачена за весь срок неоплаты или просрочки, включая день выдачи направления на ремонт либо осуществления страховой выплаты. Из расчетов дней просрочки необходимо исключить праздничные и нерабочие.

Если страховщик частично возместил ущерб, то неустойка рассчитывается для невыплаченной суммы.

Кроме возмещения вреда здоровью или ущерба автомобилям третьих лиц, неустойка распространяется на компенсации следующих затрат страхователя:

услуги эвакуатора, который транспортировал авто с места аварии;

транспортировку пострадавшего в медицинское учреждение;

порчу светофоров или дорожных знаков.

Что делать, если вы брали кредит до 1 сентября

Изменения не будут действовать для договоров, которые были заключены до 1 сентября. Но кое-что сделать можно, ведь вернуть часть страховки можно было и ранее. Роспотребнадзор объяснил, что в этом случае нужно обратить внимание на то, как формировалась сумма страховки.

Если вы досрочно погасили кредит, а страховые взносы равны долгу по кредиту и уменьшались с его погашением, то вы можете вернуть часть оплаченной страховки. Однако если взносы не зависят от остатка по кредиту, то заемщик не может претендовать на возврат средств.

Для того чтобы вернуть средства, необходимо напрямую обратиться в банк или страховую компанию, написав заявление. Если вам откажут в выплате, то придется решать этот вопрос через суд.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Особенности искового заявления

Особенности искового заявления

На практике ни однократно было доказано, что если собственник ТС желает взыскать неустойку по полису ОСАГО он должен действовать последовательно. А именно:

  • в страховую организацию направляется запрос о получении возмещения через почту заказным письмом с уведомлением либо лично;
  • если ответа нет, составляется претензия, на которую компания должна предоставить ответ на протяжении 5 дней.
Читайте так же:
Как рассчитать компенсацию при увольнении по собственному желанию пример

Когда страховщик просто игнорирует претензии владельца ТС по ОСАГО, он имеет право подать исковое заявление в судебные инстанции. Выплата неустойки может производиться денежным переводом или наличными средствами. В последней ситуации время и место клиенту озвучивается заранее.

Для перечисления средств потерпевший должен предоставить компании свои реквизиты (номер пластиковой карты либо расчетного счета). Сумма неустойки за страховку ОСАГО зависит вообще от того, есть ли на руках полис у собственника транспортного средства или он его забыл дома.

Суд может освободить страховщика от выплаты пени, если:

  • организация выполнила свои обязанности в установленном законодательством периоде и порядке;
  • невыплата компенсации произошла в результате непредвиденных обстоятельств;
  • нарушены периоды в результате бездействия или действий пострадавшего.

Все основания для отмены штрафных санкций, неустоек по ОСАГО должен предоставлять в судебных инстанциях сам страховщик. При неуплате страховой компенсации следует обращаться в организацию с соответствующим заявлением, в случае отказа подать иск в судебные инстанции с полным пакетом документов.

В каких случаях нужна помощь юриста?

В случае с просрочкой страховой выплаты, имеет смысл обратиться за юридической помощью к квалифицированным специалистам в области права.

Иногда юристу достаточно написать претензию или направить жалобу в страховую компанию. Если такие меры не помогли, то следует обратиться в суд.

В случаях, когда страховая компания не желает идти навстречу клиенту, консалтинговая группа «Альфа» окажет помощь во взыскании просроченных страховых выплатах.

Куда еще можно пожаловаться на страховую компанию?

Одновременно с претензией страховщику можно направить жалобы в контролирующие страховые компании органы. Это будет дополнительной возможностью повлиять на недобросовестного страховщика.

В Банк России

Центробанк РФ осуществляет контроль и надзор над деятельностью страховых компаний. По обращениям граждан проводится проверка, и в случае выявления нарушений на страховую компанию накладываются штрафные санкции вплоть до лишения лицензии. Центробанк обязан ответить на обращение в течение 30 дней с момента получения, а в случае, если требуется дополнительная проверка указанных в обращении сведений – в течение 60 дней.

Читайте так же:
Как компенсировать время отработанное сверх 120часов переработки согласно тк рф

Для обращения можно использовать следующие контакты.

  • По телефону: 300 – бесплатный короткий номер для мобильных телефонов; +7 (499) 300-30-00 – для жителей Москвы и Московской области; 8 (800) 300-30-00 – единая горячая линия. . Обращения, полученные через интернет-приемную, регистрируются и рассматриваются Центробанком как письменные.
  • Личный прием граждан по адресу: Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.

В Российский союз автостраховщиков (РСА)

РСА создан в соответствии со ст. 24 ФЗ «Об обязательном страховании» и уполномочен проводить проверки по жалобам граждан и контролировать выполнение страховыми организациями их требований. В некоторых случаях РСА осуществляют страховые выплаты вместо страховщика (к примеру, в случае, если заключен договор со страховой компанией, у которой отозвана лицензия). Жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента получения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector