Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое придомовая территория многоквартирного дома, кому принадлежит и какие правила содержания

Что такое придомовая территория многоквартирного дома, кому принадлежит и какие правила содержания?

Что такое придомовая территория многоквартирного дома, кому принадлежит и какие правила содержания?

Оформляя куплю-продажу квартиры в многоквартирном доме, новый собственник жилого помещения наделяется правом собственности не только на квартиру, но и на долю в общедомовом имуществе. Как владелец, он должен вносить платежи за ее содержание (свет, вода), а также может ей распоряжаться. К перечню общедомового имущества относится и придомовая территория. Кому принадлежит придомовая территория многоквартирного дома и как ее может использовать владелец квартиры, рассмотрим подробнее.

Законодательная база

Что такое придомовая территория частного дома согласно законов? На уровне закона представлен ряд документов, которые определяют условия использовании придомовой местности. Подробную информацию граждане могут найти в:

  • Конституции РФ;
  • Земельном и Гражданском кодексах;
  • Законе «О государственном кадастре недвижимости»;
  • СНиПах;
  • СанПиН;
  • Техническом паспорте и плане дома и земельного участка к нему.

Получение актуальных сведений позволит узнать свои права и обязанности.

Как приватизировать территорию – алгоритм действий

Приватизация придомовой территории предполагает осуществление следующих действий:

  1. Проведение собрания собственников всех квартир или домов, которые заинтересованы в приватизации. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины жильцов.
  2. Оформление протокола по итогам собрания, в котором указывается уполномоченный человек, он же в дальнейшем будет представителем всех жильцов во всех организациях по вопросу приватизации придомовой территории.
  3. Подача в местное управление земельных ресурсов соответствующего заявления установленной формы.
  4. Проведение межевания и подача обращения к кадастровому инженеру об определении границ и конечной площади приватизируемого участка. Результатом работы инженера является акт осмотра.
  5. Постановка новоиспеченного участка на кадастровый учет.
  6. Получение документов на земельный участок (паспорт на объект недвижимости).
  7. Обращение в Росреестр, где необходимо получить свидетельство о праве собственности.
Читайте так же:
Как можно продвинуть очередь на получение квартиры как малоимущая семья

Приватизировать придомовую территорию не так сложно, стоит лишь захотеть.

Пошаговая инструкция

Перед тем как заняться оформлением земельного надела, нужно обратиться в орган местного самоуправления. В каждом регионе могут существовать свои особенности передачи гражданам объектов с муниципального жилфонда. Примерный порядок действий включает несколько самостоятельных этапов. Первый шаг — это созыв общего собрания сособствеников. На рассмотрение коллегиального органа выносится вопрос о приватизации. Решение принимается путем голосования. Процедура отображается в специальном документе — протоколе общего собрания. Также формируется состав инициативной группы, которая наделяется полномочиями по представительству совладельцев в приватизационных сделках.

Следующий этап — вынос границ земельного участка. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Его услуги платные. Результатом межевания выступает межевой план. После этого нужно собрать пакет требуемой документации и вместе с заявлением установленной формы подать его в муниципалитет. Бумаги необходимо передать в комитет управления муниципальным имуществом.

Если документы в порядке, принимается решение о передаче земли совладельцам МКД. Соответствующее разрешение оформляется постановлением городского головы, иногда дополнительно составляется приватизационный договор. Финальная стадия — регистрация собственности в Росреестре.

Важно! Для окончательного оформления земли на праве общей собственности придется потратить не менее 3 месяцев. На организацию общего собрания нужен месяц. Такой же срок установлен для рассмотрения представленной документации администрацией. Изготовление межевого проекта занимает примерно 2 недели. Также до 14 дней понадобиться регистратору для внесения сведений в ЕГРН.

Порядок вынесения решения о приватизации жильцами

Инициатором приватизации участка может быть абсолютно любой собственник помещения в доме. Но сперва нужно заручиться поддержкой остальных жильцов, огласив им, что планируется собрание. Это можно сделать путём публичного письменного объявления.

Подпись документов

  1. Подготовка собрания: назначение даты и места мероприятия и оглашение её жильцам. Собственники могут принимать решение, только если их собралось не менее половины, поэтому нужно выбрать удобное время для решения вопроса. Кроме того, приглашается секретарь, который обязан протоколировать ход собрания.
  2. Оглашение повестки дня, темы, которая ранее должна быть освещена в объявлении о проведении собрания.
  3. Проведение непосредственно голосования.
Читайте так же:
Допуски при приемке квартиры с чистовой отделкой

Весь процесс должен быть задокументирован секретарём в протоколе.

Что делать, если собрание провести не удаётся? Часто случается, что собственники заняты или неактивны и к выборам относятся несерьёзно. Кроме общего собрания, существует вариант заочного голосования. Этот вариант может потребовать неоднократного обхода всех квартир, но результата добиться иным законным способом иногда невозможно.

  1. От каждого жильца необходимо получить расписку о том, что он извещён о проведении заочного голосования. Подписи собственников квартир можно занести в таблицу, а титульный лист нужно оформить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сообщению о проведении собрания.
  2. При обходе жильцов каждому вручается бланк голосования.
  3. Результаты подсчёта голосов заносятся в протокол.

Протокол является обязательным документом, в котором детально фиксируется процедура проведения собрания. Законодательством не предусмотрена конкретная его форма, но обязательно в протоколе должна быть прописана повестка дня, выступавшие лица, количество голосовавших и принятое по итогу решение.

Далее доверенный представитель обращается в земельный департамент. В заявлении обязательно указать просьбу о формировании и выделении участка жильцам. Кроме этого, в указанный орган подаются все документы, оформленные по результатам проведения собрания (протокол, копии уведомления собравшихся, доверенности представителей).

Порядок установки ограждений

Чтобы защитить придомовую территорию от вандализма и обезопасить себя, жильцы иногда принимают решение перекрыть ее полностью или частично. Это может быть символическая ограда для обозначения границ или полноценный забор со шлагбаумом и охраной.

Правила и законность возведения

Запретов по ограждению придомовой территории нет. Для этого достаточно собрать более 50% голосов жильцов. Однако конструкция не должна мешать проезду аварийных служб и ограничивать им доступ на территорию. В противном случае проект не будет одобрен администрацией населенного пункта.

Читайте так же:
Сколько стоит квартира в прибалтике

Если произошла незаконная установка

Незаконным возведение ограждений считается, если на это не получено согласие минимум 2/3 жильцов. При этом неважно, кому принадлежит инициатива, – собственникам или третьим лицам. Жалобу подают либо в жилищную инспекцию, либо в прокуратуру. Там проверят информацию и, если ограждение возведено незаконно, выдадут предписание по его сносу. Также противоправной считается самовольная постройка, не согласованная с местными властями.

Какими минусами грозит приватизация земли под многоэтажкой?

Во-первых, содержание общего имущества, в том числе и земельного участка под многоэтажным домом, полностью ложится на собственников квартир. Сюда как раз входят работы по ремонту общего имущества, по благоустройству и уборке территории.

Во-вторых, на собственников ложится бремя уплаты налога на землю.

В-третьих, увеличение стоимости квартиры имеет и обратную сторону – уменьшение числа покупателей.

В-четвертых, даже несмотря на то, что земля в частной собственности, инженерные сети (трубы, кабели и пр.) находятся в собственности муниципалитета. И если использование земельного участка (например, возведение какого-либо объекта) угрожает сохранности коммуникаций, то местная администрация своего разрешения не даст.

В-пятых, расставаться с такими земельными участками муниципалитеты не спешат, поэтому процедура приватизации предстоит длительная, даже в Москве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector