Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие документы нужны для приватизации частного дома

Какие документы нужны для приватизации частного дома

Весь жилой фонд, имеющийся в нашей стране, условно можно разделить на многоквартирные дома и частную жилую застройку. К первой категории относятся многоэтажки, расположенные в городской черте. Земли, на которых стоят многоэтажные здания, не принадлежат конкретному жильцу, а находятся в общедомовой собственности.

Индивидуальная жилая застройка отличается тем, что земельный участок, на котором возведён жилой дом, находится в частном владении жильцов. Соответственно, жильцы вправе возводить на этом участке дополнительные постройки, разводить огород, высаживать сады, или использовать для иных целей. Имеет свои особенности и процедура приватизации частного дома.

Документы для приватизации

Итак, для запуска процесса приватизации необходимо собрать полный пакет документов. Эти документы имеют определенный срок действия, если срок одного документа закончился, а другой документ еще не получен, то придется первый документ делать заново.

Сколько стоит приватизировать земельный участок в 2021 году

Список необходимых документов для приватизации земли:

  1. Заявление по образцу;
  2. Копия документа подтверждающего личность, паспорт, РВП, ПМЖ;
  3. Если документы подает представитель – доверенность заверенная нотариусом;
  4. Кадастровый паспорт (при отсутствии, необходимо сделать);
  5. Если гражданин осуществляет первый раз в жизни приватизацию, то нужна справка о желании воспользоваться этим правом;
  6. Из ЕГРН выписка на земельный участок и на постройки, если они на этом участке;
  7. Оповещение в произвольной форме в котором указать все имеющиеся на участке строения. Указать их размеры, назначения по техпаспортам.
  8. Если приватизация осуществляется на одно лицо, то необходимо нотариально заверенное согласие от остальных членов семьи;
  9. Документ, подтверждающий право по которому земельный участок перешел со владения гражданина;
  10. Свидетельство о государственной регистрации построек, находящихся на участке.

Сколько стоит приватизировать земельный участок в 2021 году

Дополнительные документы, которые могут потребовать:

  1. Справка о параметрах участка, выдается в БТИ;
  2. Техпаспорта на постройки;
  3. Справку из налоговой об отсутствии задолженности по земельному налогу;
  4. Справка о кадастровой стоимости;
  5. Справку, выданную районным органом землепользования, о стоимости единицы земли (средняя стоимость);

Приватизация земли под частным домом

«Досрочное» прекращение права «пожизненного» проживания

Право пользования жилым помещением может быть прекращено для указанных лиц в случае их выезда в другое место жительства (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 04.08.2015 N 49-КГ15-7). При этом отсутствие у гражданина, добровольно выехавшего из жилого помещения, регистрации в ином месте жительства не может являться основанием для сохранения за ним права бессрочного пользования квартирой (см., например, Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 11.06.2020 по делу N 88-13629/2020).

Читайте так же:
Как узнать фамилии жильцов дома

Ключевым моментом является именно добровольный, а не вынужденный (например, из-за конфликтных отношений с собственником) выезд из квартиры. Собственник квартиры вправе в судебном порядке потребовать признания таких лиц утратившими право пользования квартирой в связи с их выездом в другое место жительства. Кроме того, такой выезд должен иметь постоянный, а не временный характер.

Поэтому признание гражданина безвестно отсутствующим, объявление его судом умершим, снятие с регистрационного учета в связи с осуждением к лишению свободы (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 24.08.2018 по делу N 33-29430/2018), а также в связи с регистрацией в интернате или ином учреждении социальной защиты не будут являться препятствием для вселения таких граждан после их объявления и возвращения.

Право пользования жилым помещением в доме жилищно-строительного кооператива может не сохраниться за лицами, которые были включены в ордер на его предоставление, в случае обращения взыскания на данное жилое помещение как на заложенное имущество и его реализации с публичных торгов.

При разрешении вопроса о возможности сохранения права пользования этим жилым помещением за членами семьи прежнего собственника, включенными в ордер на его предоставление в соответствии с ранее действовавшим законодательством, суды должны учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, а именно: наличие у членов семьи прежнего собственника права пользования иным жилым помещением, разницу между суммой, вырученной в ходе реализации жилого помещения, и суммой взысканного долга, обеспеченного залогом, возможность использования этих средств для приобретения иного жилого помещения в собственность или его найма и т.д. (Постановление Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 5-П).

Описание процедуры

Участок с расположенной на нем недвижимостью до приватизации принадлежит органам государственной власти. Для получения прав на такой участок нужно получить разрешение от государственного собственника. Алгоритм действий по получению прав на жилой дом с участком:

  1. Подготовка документов.
  2. Определение органа подачи заявления. и обращение в уполномоченный орган.
  3. Рассмотрение обращения (до 30 дней).
  4. Вынесение постановления о разрешении на приватизацию или об отказе. на дом с участком.
Читайте так же:
Подача встречного иска третьему лицу

Перед сбором документов важно уточнить возможное наличие льгот, так как в большинстве регионов для инвалидов, молодых и многодетных семей приватизация участка с домом является бесплатной, даже если участок был предоставлен на условиях платной аренды.

Список документов

Для оформления прав на участок с домом хозяину следует подготовить ряд документов:

документы на аренду земельного участка

  • справку из ЕГРН о государственном владельце земли и дома;
  • справку о наличии обременений на недвижимость;
  • документ, на основании которого недвижимость используется в настоящий момент;
  • справку из БТИ обо всех постройках на участке; на жилое здание;
  • декларацию на дом; на участок;
  • документ о праве на льготы (при наличии);
  • копию паспорта.

Справку о владельце недвижимости можно получить в любом МФЦ, обратившись с паспортом и уплатив пошлину (300 рублей). Для получения сведений о владельце участка нужно знать его кадастровый номер или квартал, а для информации о владельце дома – инвентарный номер. Эти сведения можно посмотреть на интерактивной карте Росреестра и в справочной БТИ.

Справку об обременениях также можно получить в МФЦ, она позволит исключить возможный арест недвижимости, изъятие из оборота участка или наличие судебных производств из-за претензий третьих лиц.

Действующим документом, позволяющим использовать дом с землей до приватизации, может являться:

  • свидетельство о праве постоянного пользования, полученное до октября 2001 года;
  • постановление администрации о предоставлении земли в пользование;
  • соглашение о государственной аренде;
  • документ о пожизненном владении с правом наследования.

Если участок относится к некоммерческому садовому или дачному товариществу (СНТ), и у хозяина нет ни одного из перечисленных документов, он может приватизировать участок на основании членства в товариществе, если оно было образовано до октября 2001 года.

Справка о постройках заказывается в местном БТИ, стоимость услуги – 300 рублей. При отсутствии техпаспорта его дубликат также выдается сотрудниками БТИ.

Читайте так же:
Реально ли продать долю в квартире в лазаревском

Кадастровый документ содержит сведения о базовых характеристиках участка (площадь, вид разрешенного землепользования, свойства почвы) и о положении границ относительно единых кадастровых координат.

Для изготовления кадастрового паспорта следует обратиться в геодезическую фирму. Специалисты фирмы выезжают на участок и проводят замеры положения граничных точек, после чего составляют схему границ участка. Схема согласовывается с соседями и утверждается в БТИ, после чего оформляется кадастровый паспорт.

Сроки оформления могут составлять от недели до месяца, стоимость работ – от 3 до 16 тысяч рублей. Если участок относится к СНТ, то кадастровые работы организуются и оплачиваются государственным собственником земли, согласно ст. 12 ФЗ № 93 (о дачной амнистии).

Заполнение декларации

Декларация на жилой дом при приватизации заполняется только в случаях, когда участок был предоставлен нуждающимся в жилье лицам для строительства дома. В таком случае сначала оформляются права на построенный дом, потом заполняется декларация и подаётся заявление о приватизации участка.

Обладателям домов с участками, относящимися к СНТ, заполнять декларацию не нужно, приватизация и участка, и дома происходит одновременно.

Заполнение декларации осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 953, в документе отображается следующая информация:

существенные условия договора аренды земельного участка

  • ФИО и адрес проживания владельца;
  • почтовый адрес жилого дома; участка;
  • инвентарный номер здания;
  • материал стен и перекрытий;
  • количество этажей;
  • жилая площадь;
  • сведения о подключенных коммуникациях.

Бланк декларации для заполнения можно скачать здесь.

Обращение в уполномоченный орган

Место обращения зависит от государственного собственника участка с домом. Если владельцем участка является местный муниципалитет, то заявление подаётся в департамент по землепользованию, а если владелец – федеральное или областное правительство, то заявление подается в отделение Росимущества (адрес и телефон для каждого региона указан на официальном портале).

В заявлении нужно указать следующие сведения:

  • наименование города и органа обращения;
  • ФИО, паспортные и контактные данные заявителя;
  • сведения об ограничениях недвижимости;
  • основания для приватизации;
  • действующий вид права на участок и дом;
  • перечень всех строений на участке;
  • площадь и кадастровый номер участка;
  • категория земли и целевое назначение участка;
  • инвентарный номер дома из БТИ.

Заявление должно содержать просьбу о предоставлении дома и участка в собственность на основании завершения строительства жилья, наличия льгот или права на приватизацию садового или дачного дома с участком.

Типовую форму заявления можно скачать здесь.

Читайте так же:
Нужен ли кадастровый номер на квартиру для посановки социальную ипотеку

Обращение рассматривается сотрудниками департамента по землепользованию в течение месяца, по итогам которого выносится постановление о разрешении на приватизацию или об отказе. При отказе заявителю должен выдаваться письменный список причин. После устранения данных причин заявитель может обращаться в департамент повторно.

Регистрация прав

При положительном решении о приватизации заявитель обращается в отдел Росреестра по месту жительства или в МФЦ со следующими документами:

  • паспортом РФ;
  • копией постановления департамента по землепользованию;
  • квитанцией об оплаченной пошлине (350 рублей).

Регистрация нового собственника происходит в течение 8-12 дней. В качестве подтверждения наличия права собственности после завершения регистрации владелец дома с участком может заказать выписку из ЕГРН о своих правах (выписка делается бесплатно).

Очередность действий при оформлении прав на дом с участком зависит от изначальных условий предоставления земли. Если земля была предоставлена для строительства, то сначала оформляются права на жилой дом, а если участок с домом относятся к садовому или дачному товариществу, то их приватизация осуществляется одновременно.

Документы для приватизации

Итак, какие документы нужны для приватизации? Перечень документов, необходимых для приватизации, зависит от того, какой именно объект планируют жильцы получить в собственность от государства.

  • паспорт объекта из кадастрового органа;
  • соглашение с управляющим органом о найме соответствующего жилого дома;
  • выписка из жилищной организации с указанием перечня лиц, проживающих в соответствующем доме;
  • справка из жилищной организации на каждого участника приватизации о правомочности участия в данном процессе;
  • письменно оформленное согласие лиц, которые проживают в данном доме, но в приватизации не участвуют;
  • обращение согласно образцу, бланку, предоставляемому в государственном органе.

Стоит отметить, если жилое строение ещё не было в установленном законом порядке на кадастровый учёт, то все кадастровые процедуры придётся осуществить заново. Это будет стоить дополнительных расходов и времени.

Читайте так же:
Если во дворе дома повредили машину куда обращаться

Паспорт, свидетельство и ключи

Когда осуществляется принятие от государства в частную собственность дачного строения либо жилищ в селе, то перечень документов несколько иной. Помимо указанной кадастровой документации на само строение, необходимо собрать документы на землю.

  • документ, удостоверяющий правомочие владения и вид владения участком (аренда, пожизненное владение и так далее);
  • дело по соответствующему участку из управления землеустройства;
  • акт размежевания, который составляется специалистом – кадастровым инженером при участи владельцев соседних участков;
  • план участка из кадастрового органа и план межевания.

Если же строение уже учтено в кадастре, то приватизировать такой дом будет невозможно без предъявления кадастровой документации на него. Так что не будет лишни для начала проверить статус строения через базы данных кадастрового органа, где учтённые объекты недвижимости отражаются согласно фактическому адресу нахождения.

Преимущества и недостатки

К плюсам приватизации относится следующее:

  • осуществлять со своим имуществом любые юридические сделки;
  • уверенность в том, что завтра государство или муниципалитет не отберет жилье;
  • можно прописывать сколько угодно человек.

Главный недостаток заключается в необходимости уплаты госпошлины на имущество. Владелец несет ответственность за тепло-, газоснабжающие и водные магистрали, размещенные на территории его дома.

2. Какие помещения подлежат приватизации?

Приватизации подлежат жилые помещения (комнаты, квартиры, жилые дома) в государственном и муниципальном жилищном фонде социального назначения на территории Российской Федерации, включая ведомственный жилищный фонд (жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений).

Обратите внимание, что законодательно установлен перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации.

Не подлежат приватизации следующие жилые помещения:

  • находящиеся в аварийном состоянии;
  • в общежитиях;
  • в домах закрытых военных городков;
  • служебные жилые помещения (за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных);
  • находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector