Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что включает и как выдается расчетный листок по заработной плате

Расшифровка расчетного листка

Статья 136 ТК РФ Статья 136 ТК РФ

В соответствии с требованиями статьи 136 ТК РФ, в листке в обязательном порядке отражаются следующие сведения:

  1. Данные о частях зарплаты за отчётный период. В сумму включаются:
  • оклад;
  • начисленная премия;
  • установленные надбавки (за вредные условия, за работу в северном регионе и т.д.);
  • компенсационные выплаты, например, за использование собственного инструмента или за работу в выходной день.
  1. Удержания из зарплаты:
  • НДФЛ;
  • пенсионные отчисления;
  • профсоюзный взнос;
  • иные удержания (например, невозвращённый командировочный аванс);
  • удержание по исполнительному листу, например, алиментов.
  1. Дополнительные начисления:
  • выплата отпускных;
  • выплата при увольнении;
  • компенсация за нарушение нанимателем трудового законодательства;
  • иные выплаты.
  1. Итоговая информация о сумме, подлежащей выплате.

Бухгалтеры в расчётном листке дополнительно указывают следующие сведения:

  • Ф.И.О. и должность работника;
  • Название структурного подразделения (цеха или отдела);
  • Табельный номер, если имеется;
  • Временной период (обычно месяц);
  • Количество отработанных часов и рабочих часов в отчётном периоде в соответствии с установленным временем работы.

В документе могут быть и иные сведения, если это требуется для полного информирования работников о величине их заработка.

В некоторых случаях параллельно записям в листке вносятся бухгалтерские коды, соответствующие назначению каждой из выплат.

Основания для издания приказа

Выделяют следующие причины пересмотра работодателем уровня зарплаты подчиненных:

  • законодательное регулирование (повышение МРОТ, индексация в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги);
  • инициатива руководства (повышение тарифов как мера мотивации трудящихся на лучшие результаты или поощрение отдельных работников за отличные показатели);
  • изменение условий рабочего процесса (переориентирование производства влияет на уровень зарплаты сотрудников).

Если подчиненный не согласен трудиться с пониженным окладом, руководитель предлагает работнику другие вакансии в соответствии с квалификацией. Если не достигнуто согласие между сторонами, трудовой договор расторгается.

Порядок внедрения новых тарифов включает следующие этапы:

  1. Руководитель структурного подразделения составляет служебную записку на имя директора с обоснованием причин повышения тарифа сотруднику.
  2. Издается приказ о повышении оклада.
  3. Заключается соглашение с работником в письменной форме об изменении условий трудового договора.
  4. Изменения вносятся в штатное расписание и личное дело подчиненного.

ВАЖНО! Согласно статье 74 Трудового кодекса необходимо не менее, чем за два месяца, письменно уведомить сотрудника о снижении оклада по причине изменения условий производственного процесса.

Нерабочие дни. Тем сотрудникам, у которых 1, 2 и 3 ноября нерабочие дни, в этих трех ячейках рекомендуем поставить специальный код «НОД» — нерабочие оплачиваемые дни. Проставьте такой код в табеле на все дни, которые должны быть рабочими в этот период по графику работы сотрудника, а под кодом в нижней строке укажите количество часов, которые должен был отработать сотрудник.

Читайте так же:
Если зарплату дают в конвертах куда обращаться

Праздник. 4 ноября всем сотрудникам в табеле ставьте код «В». Это код для нерабочего праздничного дня. Тем, кого по необходимости будете привлекать к работе в праздник, поставите в табеле код «РВ» — работа в нерабочий праздничный день. Он позволит бухгалтеру начислить двойную оплату.

Выходные дни. 30 и 31 октября, а также 6 и 7 ноября по календарю выходные дни, несмотря на то, что в Указе они объявлены нерабочими в общем периоде «с 30 октября по 7 ноября». В табеле в эти даты нужно ставить код «В» — выходной день. И тем сотрудникам, которым объявите нерабочие дни, и тем, кто будет трудиться в обычном режиме.

5 ноября — выходной день, который Правительство перенесло с субботы 2 января, постановление от 10.10.2020 № 1648. В табеле 5 ноября отмечайте кодом «В» всем сотрудникам.

Рабочие дни. Тем, кто работает 1, 2 и 3 ноября в обычном режиме, ставьте код «Я» и указывайте количество отработанных часов. Делайте все, как в обычные рабочие дни.

Содержание ведомости

Начало заполнения образца – оформление титульной страницы. Она содержит информацию с названием предприятия, значение кода ОКПО. Если ведомость создают по запросу, то здесь же вносят название этого отдела. Если нет, то строка остается пустой. Вписывают порядковый номер, вводят дату заполнения и даты периода, за который создается расчет.

На оборотной стороне находится сама таблица расчетно-платежного документа. Она состоит из нескольких частей. Рассмотрим раздел «начисления».

  1. ЗП, рассчитываемая согласно регламентирующим процедуру документам.
  2. Индексация выплат.
  3. Доплаты различного назначения: отпуск, оплата сверхурочной занятости, льготы, надбавки и т. д.
  4. Расчет с сотрудником в случае его увольнения, сокращения, смерти.
  5. Оплата больничных листов.
  6. Суммы по страхованию.
  7. Начисления, предусмотренные статьями коллективного договора.
  8. Оплата по договорам и др.
Читайте так же:
Правила начисления зарплаты для бухгалтера

Раздел удержаний состоит из следующих пунктов.

  1. Добровольные отчисления, выполняющиеся согласно заявлениям самих работников. Например, профсоюзные взносы.
  2. Выполнение обязательств по исполнительным документам: выплата алиментов, удержание средств за нанесение материального ущерба и др.
  3. Налоги и взносы, предусмотренные законодательством.

С целью грамотного ведения бухучета происходит начисление резервных средств, предусмотренное стандартами учета:

  • резерв отпускных и объем соцвзноса;
  • срочный бонус для выплат премий: годовые поощрения, тринадцатая зарплата и т. д.

Таким образом, зарплатная ведомость – довольно объемный документ, создающийся каждым предприятием под свои нужды. Учитывается наличие и форма коллективного договора, размер штатного расписания, форма собственности и прочее.

Ниже приведен пример и образец расчетной ведомости по зарплате.

Образец расчетной ведомости по зарплате

Ведомость могут заполнить вручную на созданных в типографии бланках. Либо бухгалтер оформляет ее в автоматическом режиме с помощью специальных сертифицированных программ по учету. Затем распечатывают, подписывают, сшивают и хранят в отделе. По истечении определенного срока сдают в архив. К ней прилагают документы с расчетами пособий, вознаграждений, оплаты отпусков, листов временной нетрудоспособности и т. д.

Возможные изменения

Не исключено, что в какой-то момент дни, утвержденные для выплаты зарплаты, станут неудобными для нанимателя. В этом случае их легко можно поменять. Но для этого надо соблюсти определенную процедуру. Так как конкретные даты выплат не указаны в трудовых договорах, то нет необходимости делать к ним соответствующие дополнительные соглашения. Достаточно отметить изменение сроков выплаты заработной платы в том конкретном локальном нормативном акте, где они изначально были установлены.

изменение сроков выплаты заработной платы

Затем на основании ст. 22 ТК России наниматель должен уведомить об этом всех своих сотрудников под подпись. Причем законом не установлено какого-то определенного порядка извещения. Каждое предприятие может самостоятельно разработать для себя методику оповещения сотрудников об изменениях условий, связанных с их непосредственной трудовой деятельностью. Это можно сделать с помощью, например, приказа с прилагаемым к нему реестром для сбора подписей или в любой другой форме. Главное, чтобы был зафиксирован факт ознакомления с конкретным изменением каждого члена коллектива.

Читайте так же:
Как писать служебку о повышении зарплаты

Что такое приказ о документообороте?

Что такое приказ о документообороте

Экономическая деятельность предприятия всегда сопровождается циркуляцией различных рабочих документов: от момента оформления, до их архивации. Отсутствие правильно организованного документооборота создает хаос и негативно сказывается на реализуемых задачах компании.

Весь персонал, так или иначе, вынужден взаимодействовать с документами. А именно, составлять, получать, отправлять, выполнять, передавать на хранение кадровую, бухгалтерскую и прочую документацию, которая в свою очередь подразделяется на несколько видов:

  1. Входящая — представляет собой прибывающую в компанию корреспонденцию, например, жалобы, претензии от клиентов, инструкции, рекомендации и распоряжения от органов власти, информационные предложения, соглашения, письма от бизнес-партнеров.
  2. Исходящая — это корреспонденция, направляемая из организации, таковой являются письменные ответы на претензии и жалобы клиентов предприятия, рекламные материалы, прайс-листы, поздравления, приглашения, презентации, бизнес-предложения и прочее.
  3. Внутренняя — это вид документации, движение которой осуществляется в рамках одной организации, например, когда руководство издает приказы, постановления, инструкции и прочие подобные документы для того или иного структурного подразделения или конкретного работника. При этом для руководителя такая корреспонденция будет считаться исходящей, а для ее получателя — входящей.

Пример схемы исходящего документооборота может выглядеть следующим образом:

    готовит ответ на претензию, поступившую от потребителя, и передает непосредственному начальнику для согласования;
  • руководитель подразделения, в свою очередь, направляет согласованный ответ гендиректору организации;
  • гендиректор, завизированный документ, передает секретарю, который регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и отдает экспедиционной службе для доставки адресату.

Создание собственного процесса движения локальных актов и корреспонденции, в соответствии с потребностями компании, позволяет свести к минимуму возможность потери ключевых документов: счетов, квитанций, договоров, сертификатов, отчетов. А также в значительной степени экономит время на их поиск, обеспечивает принятие управленческих решений.

Читайте так же:
Договор на аутсорсинг по расчету зарплаты образец

Поскольку работа должна исполняться вовремя, в приказе, сообразно наименованию, оговаривается график движения тех или иных бумаг, например, сроки сдачи заявлений и табеля рабочего времени в бухгалтерию для начисления заработной платы. Данный документ позволяет осуществлять обработку большого количества деловых бумаг, сопровождающих коммерческую деятельность предприятия.

Где и сколько хранится?

Где и сколько хранится?

Приказы считаются распорядительными документами, которые относятся к личному составу. При хранении подобных документов требуется руководствоваться приказами Минкультуры РФ. Так, на смену старому приказу № 558, согласно которому осуществлялось хранение документов делопроизводства, ему пришел Приказ Росархива № 236 от 20.12.2019 года, согласно которому введены новые нормы по хранению документов. К примеру:

  1. Приказы по ОТ должны хранится на предприятии на протяжении 5-ти лет.
  2. А вот журналы регистрации вводного инструктажа должны храниться в учреждении 10 лет.

За ненадлежащее хранение документов, согласно ст. 13.20 КоАП РФ, на должностное лицо, отвечающее за данный участок работы, может налагаться штраф.

В приказе Минтруда № 524 н от 04.08.2014 (ред. от 12.12.2016) отмечено, что специалисты по ОТ обязаны организовать хранение документов по ОТ, в том числе, обеспечить доступ к нормативным актам, содержащих требования ОТ на вверенном предприятии.

После завершения сроков хранения документов по ОТ на предприятии, документация по акту передается в центральный архив, где ее хранение осуществляется согласно законодательных норм РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector