Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец акта о проверке состояния охраны труда в организации

Образец акта о проверке состояния охраны труда в организации

Акт, фиксирующий результаты проведенной проверки соблюдения на предприятии условий охраны труда, составляется уполномоченной на это комиссией. Комиссия создается в порядке ст. 218 ТК РФ, инициатива по ее формированию может принадлежать как администрации, так и работникам (либо их представителям). При этом необходимо отметить, что ТК РФ не обязывает администрацию организации создавать подобную комиссию заблаговременно. Соответственно, речь о ее создании может идти лишь при возникновении соответствующей необходимости.

Что учесть при разработке инструкции по охране труда, мы писали здесь

Существенным подспорьем при образовании комиссии является приказ Минтруда РФ «Об утверждении…» от 24.06.2014 № 412н, который содержит уже готовую правовую основу (типовое положение) для ее работы. П. 2 данного положения предписывает, что созданная комиссия должна действовать на основании внутреннего документа организации, разработанного с учетом ее специфики и требований типового положения.

Образец акта о проверке состояния охраны труда в организацииОбразец акта о проверке состояния охраны труда в организации

Основная цель работы комиссии — проверка соблюдения требований безопасности труда (выполнения индивидуальных и коллективных соглашений между администрацией и работниками) и подготовка предложений по доработке указанных соглашений в целях предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма.

Документом, призванным фиксировать выявленные нарушения, является акт о проверке.

Что же касается устранения обозначенных в акте нарушений, то соответствующие планы мероприятий (предложения, рекомендации и т. д.) составляются комиссией отдельно и составными частями акта не являются.

При осуществлении государственного контроля будет применяться риск-ориентированный подход. Что это значит? Если проверять всех подряд, то деятельность организаций может быть значительно затруднена и потребуется огромный запас ресурсов государства для проведения проверок. А при риск-ориентированном подходе больше внимания уделяется работодателям, чья деятельность связана с высокими рисками, и меньше – при низких рисках. Тем самым повышается эффективность государственного контроля, и бизнес не перегружен излишними проверками.

Деятельность работодателей может быть отнесена к одной из следующих категорий риска: высокий, значительный, средний, умеренный и низкий риск.

Читайте так же:
Гарантийный ремонт закон

При определении категории риска используется несколько критериев:

  • тяжесть негативных последствий (т.е. что может произойти при нарушениях, например сколько людей могут пострадать в результате несчастного случая);
  • коэффициент устойчивости добросовестного поведения работодателя (рассчитывается индивидуально, в том числе с учетом факта наличия ранее совершенных нарушений).

Отнесение работодателей к определенной категории риска осуществляется ежегодно, до 1 июля текущего года, для ее применения в следующем календарном году. С перечнем работодателей, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, можно ознакомиться на сайте Роструда.

Когда составляется акт проверки

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ. Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец Акта об отсутствии на рабочем месте, об отказе от подписи, от получения и др.

Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте). Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.

Какие способы контроля есть сегодня

Форма Р13001

Традиционный подход. В госучреждениях до сих пор встречается должность вахтера или администратора, который ведет журнал учета рабочего времени, следит за поведением сотрудников и временами готовит отеты для руководителя.

Читайте так же:
Законы федеральным ветеранам труда в Перми в 2022 года

Самоконтроль. Сотрудники могут самостоятельно следить за рабочим временем и фиксировать его в специальной форме. Это помогает им оценивать эффективность решения задач, стимулирует не отвлекаться, тем более что руководство по отчетным формам отлично видит результат работы и затраченное на него время.

Система электронных пропусков. Помогает автоматизировать учет времени прихода и ухода с работы, работает по пропускам или отпечатку пальца. Информация по каждому сотруднику попадает в отчет и доступна в любой момент.

Система видеонаблюдения. Дорогостоящий метод: придется закупить видеокамеры и нанять сотрудника, который будет следить за персоналом и фиксировать нарушения. Кроме того, такая система вызывает дискомфорт у работников, так что камеры чаще всего устанавливают на критически важных объектах.

Автоматизированные IT-системы. Для контроля работы большой компании в несколько сотен человек, которые работают удаленно или в разных офисах, больше подойдут автоматизированные системы, которые собирают данные, анализируют их и формируют отчеты. К тому же они работают на безопасность организации. У руководства появляется возможность видеть “передовиков” офиса и поощрять их, чтобы мотивировать весь персонал. Такие системы помогают найти:

  • нарушителей распорядка, которые часто опаздывают или уходят раньше, много времени тратят на перекуры и обеденный перерыв;
  • сотрудников, которые в течение дня читают новости и ленту соцсетей, переписываются с друзьями, играют в игры или решают личные задачи;
  • перегруженных работников, которые задерживаются на работе и которым грозит профессиональное выгорание;
  • сотрудников, которые недовольны рабочим местом и ищут новую работу.

Некоторые системы только собирают данные о сотрудниках, другие составляют отчеты для руководителя и разделит сотрудников на группы риска, которым нужно особое внимание. Система покажет, какие отделы тратят больше времени впустую, и это можно будет сравнить с их продуктивностью. При заказе системы вы можете определить “глубину контроля”: например, мониторить только время прихода и ухода сотрудника или также фиксацию того, чем занимался сотрудник на рабочем месте, — обычно для этого снимаются скриншоты экрана.

Читайте так же:
Предельно допустимый уровень износа протектора зимних шипованных шин согласно законодательства

Где можно ознакомиться с планом проверок трудовой инспекции?

План таких проверок составляется ежегодно, так как он является основанием для планового визита трудовой инспекции. Чтобы узнать, включена ли ваша компания в этот план, зайдите на сайт Роструда или сайт Генпрокуратуры РФ. Кроме того план проверок можно посмотреть на официальном сайте конкретного ведомства, но и это не все. Существует специальная база под названием «Единый реестр», который опубликован на сайте Генпрокуратуры РФ.

Информация, содержащаяся в данном реестре:

Ежеквартальные сроки отчётности по заработной плате

Содержание отчётаСрок сдачи и нормативные документыФактический срок сдачиПримечания
Форма 4-ФСС: Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванийВ бумажном виде 20-го числа и электронной форме 25-го числа месяца, следующего за отчётным, в соответствии с п. 1 ст. 24 125-ФЗ.За 2020 год — 20 января 2021 года в бумажном виде и 25 января 2021 года в электронной форме;

за 1 квартал 2021 года — 20 апреля 2021 года в бумажном виде и 25 апреля 2021 года в электронной форме;

за полугодие 2021 года — 20 июля 2021 года в бумажном виде и 25 июля 2021 года в электронной форме;

за 9 месяцев 2021 года — 20 октября 2021 года в бумажном виде и 26 октября 2021 года в электронной форме;

за 1 квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;

за 2 квартал 2021 года — 31 июля 2021 года;

за 3 квартал 2021 года — 2 ноября 2021 года;

за 1 квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;

за 2 квартал 2021 года — 30 июля 2021 года;

за 3 квартал 2021 года — 30 октября 2021 года;

Отчет о проверке трудового законодательства в

16 июня 2021 года вступили изменения в Закон Республики Беларусь от 05.01.2016 № 354-З «О промышленной безопасности» (далее — Закон), которые установили новое требование к субъектам промышленной безопасности.

Согласно статье 29 Закона субъекты промышленной безопасности не позднее 25 декабря текущего года должны предоставить информацию об организации производственного контроля в области промышленной безопасности.

В настоящий момент нет нормативных требований к составу предоставляемой информации и мною был направлен запрос Госпромнадзор:

Какую информацию необходимо предоставить субъектам промышленной безопасности? Есть ли рекомендации или нормативный правовой акт, устанавливающий объем предоставляемой информации?

Ответ еще не пришел (планируется в течение дня), но Госпромнадзор разместил следующую информацию на своем сайте:

В настоящее время соответствующие требования нормативными правовыми актами не установлены.
В связи с этим предлагается направлять информацию в объемах, исходя из положений статей 29 и 30 упомянутого Закона, а также постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 15 июля 2016 г. № 37 «Об утверждении Примерного положения об организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности» (далее — Положение), в форме, определяемой субъектом промышленной безопасности.

Кто предоставляет информацию?

Согласно статье 26 Закона организации обязаны осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на эксплуатируемых опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах.

Перечень опасных производственных объектов и потенциально опасных объектов в области промышленной безопасности приведены в Приложениях 1 и 2 к Закону.

Куда и когда предоставлять информацию?

Информацию об организации производственного контроля в области промышленной безопасности представляется не позднее 25 декабря текущего года:

в Госпромнадзор – субъектами промышленной безопасности без ведомственной подчиненности;

в республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, центральный аппарат Государственного комитета судебных экспертиз – подчиненными им (входящими в состав, систему) субъектами промышленной безопасности.

Какую информацию можно направить?

Вариант 1. Так как нормативными правовыми актами не установлен объем предоставляемой информации считаю достаточным:

Руководствуясь статьей 29 Закона Республики Беларусь от 05.01.2016 № 354-З «О промышленной безопасности» (далее — Закон) информируем, что в ООО «ААА» организован и осуществляется производственный контроль в области промышленной безопасности в соответствии с Законом.

Вариант 2. В июле 2016 года был опубликован первый проект «Примерного положения об организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности». Он был переделан и существенно уменьшен, но в нем была глава «Информирование об организации и осуществлении производственного контроля».

С учетом расплывчатого ответа Госпрмнадзора и вышеуказанной главы можно указать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) ответственного лица, инженера по промышленной безопасности, работников службы промышленной безопасности, их должности, образование, стаж работы по специальности, дата последней проверки знаний по вопросам промышленной безопасности в объеме выполняемых обязанностей;
  • о количестве опасных производственных (потенциально опасных) объектов;
  • о выполнении предупреждающих мероприятий и работ, результатах мероприятия, устранении нарушений, выполнении предписаний органов государственного контроля (надзора);
  • о состоянии и техническом освидетельствовании технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте и (или) потенциально опасном объекте;
  • оценка готовности субъекта промышленной безопасности к действиям во время аварии;
  • описание аварий, инцидентов и несчастных случаев, произошедших на опасном производственном объекте и (или) потенциально опасном объекте, анализ причин их возникновения и принятые меры.

Какую информацию предлагает направлять Госпромнадзор?

Госпромнадзор рекомендует опираться на Статьи 29 и 3 Закона и Положение. Но как показывает практика, не важно, что вы думаете, важно, что хочет тот, кто тебя проверяет. Поэтому, звоните в свое подразделение Госпрмнадзора и спрашивайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector