Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общедомовой прибор учета тепловой энергии

общедомовой прибор учета

Установив счётчик, появляется возможность контролировать расходы на тепловую энергию, принимать решения по осуществлению мер энергосбережения. После установки счётчика тепла, платежи за тепло, как правило, снижаются, но сам счётчик экономии не даёт.

Снижение расходов происходит вследствие оплаты за реально поставленное тепло, а не по расчётам, основанным на среднемесячной температуре окружающей среды и нормативной температуре в квартире.

Счётчики тепловой энергии можно устанавливать как на отдельную квартиру, так и на многоквартирный дом.

Прибор учёта, установленный для одного потребителя, называется индивидуальный, на несколько потребителей — коллективный. Как известно, из курса общей физики, количество тепла рассчитывается по формуле Q= m × (t1-t2).

Для расчёта тепловой энергии значения выгладят так:

  • Q – Количество тепла;
  • m — масса воды, проходящая через теплосчетчик за один час (расход воды);
  • t1 — температура в подающем трубопроводе;
  • t2 — температура в обратном трубопроводе;

Они также работают на этих 3 показателях. Для измерения температуры используют тепловые датчики, которые устанавливаются в обратный и подающий трубопровод. Разница тепловых счётчиков в видах измерения количества воды.

Наши работы:

Согласно закону №261-ФЗ, установкой общедомовых счетчиков тепла должны заниматься собственники квартир. В том числе их обязанностью является выбор подрядчика, оплата услуг. УК должна довести до сведения собственников информацию о необходимости установки счетчика тепла, организовать собрание и оформить протокол согласия.

Отсутствие ОДПУ считается нарушением закона, которое грозит УК и ТСЖ штрафами, а собственникам квартир — повышающим коэффициентом на оплату тепла. В настоящее время коэффициент повышения равен 1,6.

Мы даем гарантию 12 месяцев на монтаж, и заводскую гарантию на устанавливаемые теплосчетчики.

Порядок установки общедомового прибора учета тепловой энергии

Порядок установки общедомового прибора учета тепловой энергии

В РФ необходимость установки УКУТ определяется ФЗ № 190 (от 01.05.16), статья 19 «О теплоснабжении», порядок же определяется ФЗ № 261, от 23 ноября 2009г. Выполнение задач по монтажу УКУТ, в случае инертности жильцов (если они не организовались), возложена на поставщика ресурса, которые обязан выполнить работы по монтажу, за счёт средств собственников.

Жильцы в праве также, создавать свой управляющий орган: деловой комитет, управление товарищества собственников жилья, которые в последствии могут организовать, регламентировать и контролировать выполнение работ, выбирать подрядную организацию.

На заметку: организации берут на себя стоимость оборудования и расходы на монтаж, затем эти затраты компенсируют.

В многоквартирном доме возможна также установка индивидуальных счетчиков тепла на весь дом или подъезд, отдельные помещения. Решение выносится на основании проведения собрания совладельцев, с назначением ответственного лица, в чьи обязанности входит:

  • получение технических условий;
  • заключение договора с лицензированной компанией на проектные работы;
  • определение цены оборудования и монтажных работ, руководствуясь проектной документацией;
  • согласование проектной документации с организацией-обслуживающий фонд;
  • проведение сборов средств;
  • закупка оборудования и наем подрядчика для монтажа;
  • сдача объекта в эксплуатацию.
Читайте так же:
Признание сделки продажи квартиры недействительной если не перевели деньги

Компания-поставщик тепла должна определить и установить сроки проверок и технического обслуживания теплосети каждого определенного дома в соответствии с нормативными документами. Такой порядок установки и узаконивания средств учета тепла сегодня действует во всех странах СНГ.

Изменения, произошедшие в порядке расчёта и перерасчета с 2012 по 2019

  1. В 2012 году процедура была весьма примитивна и легко обходилась недобросовестными гражданами при помощи скруток и магнитов, которые отматывали показания назад. Данные всего дома суммировались и на их основе составлялся квартальный отсчёт.
  2. В 2014 году в некоторых домах начали устанавливать общедомовые счётчики для упрощения процедуры подсчёта, но фальсификация данных никуда не делась, из-за чего подсчёт замедлялся. Работники ЖКХ высчитывали разницу между общими показателями и частными, т. к. некоторых жильцов подозревали в умышленной подмене данных.
  3. С 2016 года все счётчики в доме стали подключать к главному общедомовому, что решило проблему мошенничества.

Проблемы с учётом

В новом законе много подводных камней. Инициатива по установке общедомовых приборов учёта исходит от правительства страны, одна оплачивать это должны собственники. Общая сумма затрат колеблется в районе 150 000 рублей. Это существенная цифра, даже если поделить её между несколькими владельцами.

Важно! Согласно ФЗ №261 проживающие в неприватизированных помещениях жильцы освобождаются от обязанности платить за приобретение и монтаж прибора. Таким людям – это на руку, но это ситуация негативная. Они будут оставаться в тепле, а расходы лягут на плечи муниципалитета, который покрывает затраты из бюджета, экономя деньги на плановых ремонтах многоэтажных домов и замене коммуникаций.

Реализация закона так же страдает из-за отсутствия чёткого регламента действий в случае выхода аппарата из строя и правилами работы с заядлыми неплательщиками. С оплатой ремонта всё понятно – это делают жильцы из своего кармана. Так же происходит и при ежемесячном обслуживании, если общедомовой прибор учета тепла в этом нуждается: чистке фильтров и грязевиков. На прибор действует годичная гарантия, но год – это всего лишь 12 месяцев, которые очень быстро пройдут.


Ситуация с неплательщиками вообще не разрешимая. Даже в очень образцовых домах, находятся злостные неплательщики. При большой накопленной сумме долга – энергетическая компания вправе прекратить подачу тепла. Тогда управляющей компании придётся решать, что делать: распределять сумму среди платящих жильцов, что не очень честно, или начинать судебные разбирательства. Это очень долго и затратно, и пока идут суды – дом остается без тепла, хотя будет продолжаться отопительный сезон. Государство никак это не регулирует, а представители «энергетиков» предоставляют людям лишь рассрочки в погашении суммы задолженности.

Читайте так же:
В выходные дни с которого времени можно слушать музыку в частном доме

Закрепляя обязанность, законодательство предусматривает и ответственность за невыполнение требований по оснащению домов приборами учета:

  1. Так, если ТСЖ, Управляющая компания не оповестили граждан о необходимости приобретения счетчика, им грозит наказание в виде штрафных санкций (согласно п. 6 ст. 9.16 Кодекса «Об административных правонарушениях» Российской Федерации).
  2. Если ресурсная организация без достаточных на то причин отказала в установке либо обслуживании оборудования, на нее так же будет наложен штраф (п. 12 ст. 9.16 КоАП РФ).
  3. Жильцы дома после получения информации о требовании закона установить средство учета отказались это сделать. В таком случае вопрос будет рассматриваться в судебном порядке. Наиболее вероятным решением будет применение штрафных санкций, необходимость возмещения судебных издержек истцу и необходимость приобрести счетчик.

Фото №3

Итак, что следует помнить собственникам касательно общедомового прибора учета затраты ресурсов:

Государство подталкивает управляющие организации и потребителей к повсеместной установке общедомовых приборов учета, делая эксплуатацию домов без них все менее выгодной. Определяющим нормативным актом тут является постановление Правительства № 344 от 16 апреля 2013 года, устанавливающее повышающие коэффициенты при расчете платы в домах, не оборудованных ОДПУ. В статье мы рассмотрим вопросы о том, какие задачи решают общедомовые приборы учета и как используются их показания, на чьи деньги устанавливаются эти устройства, а также как они проверяются и обслуживаются.

В каких случаях нужен общедомовой прибор учета

ОДПУ в многоквартирном доме обеспечивают контроль реального потребления ресурсов жильцами и объемы их фактических поставок от РСО. Такие счетчики устанавливаются на оба вида воды, отопление, электрическую энергию и газовое топливо. Установка ОДПУ нужна управляющей организации, в первую очередь, для исключения переплаты за потери ресурсов, которые происходят на магистральных сетях поставщика, а также для выявления тех потребителей, которые скручивают показания ИПУ.

Размер оплаты коммунальных услуг формируется с учетом двух моментов:

  • объем ресурса, потребляемый домом;
  • тарифные ставки.

Тарифы ЖКХ повышаются ежегодно, и воздействовать на это ни УК, ни потребители не могут. Однако можно повлиять на объем расходуемых ресурсов, снижение которого позволит получить реальную экономию.

Читайте так же:
В многоквартирном доме комнатой признается

Установка ОДПУ в МКД дает несколько преимуществ:

  • потребление коммунальных ресурсов оплачивается по факту;
  • между ресурсовиками и потребителями разделяются убытки за те потери, которые неизбежно присутствуют на магистральных сетях;
  • фиксируются факты потери ресурсов.

Только при использовании ОДПУ управляющая организация может достоверно установить, какое количество ресурсов потребляется в МКД.

Общедомовые приборы учета (ОДПУ)

Даже при наличии в квартирах индивидуальных приборов учета потребность в общедомовых счетчиках не исчезает. ИПУ нужны собственникам для того, чтобы оплачивать те ресурсы, которые они по факту потребили. Однако есть еще и расходы на содержание общедомового имущества. Их тоже оплачивают жильцы, но учитываются они при помощи ОДПУ.

Общедомовые приборы учета позволяют также обнаружить скрытые протечки на общих коммуникациях. Без таких счетчиков зачастую даже сам факт протечки остается неизвестным, в результате чего происходит не только переплата, но и появляется потенциальная опасность для конструкций дома.

Общедомовые приборы учета должны ставиться во всех многоквартирных домах, подключенных к централизованным коммуникациям подачи тепла, воды, электричества и газового топлива.
Не устанавливаются ОДПУ в домах, в которых отсутствует техническая возможность их монтажа и правильного применения. Чтобы зафиксировать данный факт, необходимо провести обследование и подтвердить наличие хотя бы одного критерия, говорящего о невозможности поставить счетчики.

Виды общедомовых приборов учета

В одном здании обычно стоит сразу несколько общедомовых счетчиков, каждый из которых фиксирует потребление отдельного ресурса – воды, тепла, света и газа.

В наибольшем разнообразии представлены тепловые счетчики, которые делятся на 4 вида:

1. Тахометрические. Это недорогой прибор, но для его использования потребуется специальный фильтр, предотвращающий попадание загрязнений, неизбежно присутствующих в теплоносителе. Отсутствие электронных компонентов позволяет использовать ПУ в условиях высокой влажности, а подключение к отдельной батарее обеспечивает его работу в течение 5 лет.
Однако есть у тахометрических счетчиков и явные минусы. Они быстро ломаются из-за высокой жесткости воды, колебаний давления теплоносителя и наличия в нем примесей. По этим причинам такие приборы обычно монтируются в частных домах.

2. Электромагнитные. Такие счетчики дают очень точные показания, но для долгосрочной работы им требуется регулярное обслуживание. Сбои в работе ПУ могут вызвать металлические примеси в теплоносителе и неисправности проводки.

3. Вихревые. Устройства этого типа дают правильные показания даже при пропускании теплоносителя с примесями и загрязнениями, а также при скачках его давления. Все это справедливо только при установке дополнительного фильтра и своевременном контроле его состояния. Снимать показания с таких ОДПУ можно в удаленном режиме.

Читайте так же:
Расписка о получении денежных средств в качестве задатка за квартиру

4. Ультразвуковые. Достаточно точные устройства, но в то же время требовательные к условиям работы.

Кто оплачивает установку ОДПУ

В ФЗ-261 от 23 ноября 2009 года четко указано, что установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах возлагается на собственников помещений. Именно они принимают такое решение и оплачивают его реализацию. Для установки ОДПУ и начала их использования даже определяли крайний срок – 1 июля 2012 года. Однако жестко наказывать за несоблюдение данного условия не стали, вместо этого государство применяет меры экономического стимулирования. Прежде всего, они связаны с постоянно увеличивающимися повышающими коэффициентами для расчета оплаты в многоквартирных домах без общедомовых счетчиков воды и других ресурсов.

Если в указанные сроки ОДПУ установлены не были, то к решению этой задачи подключаются управляющие и ресурсоснабжающие организации. УК в данном случае обязана осуществлять следующую работу:

  • направлять владельцам помещений предложения об осуществлении мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности дома;
  • предлагать потребителям принять решение об установке ОДПУ на общедомовом собрании;
  • организовывать такие собрания, на которых будут решаться вопросы о монтаже или замене общедомовых ПУ, о финансировании данных работ и так далее.

Кроме этого УО должна контактировать с РСО, которые также привлекаются к процессу оснащения домов общими счетчиками. При этом оплата все равно возлагается на жильцов, которые могут произвести ее двумя способами:

  • сразу всей суммой;
  • долевыми выплатами на протяжении 5 лет с момента монтажа.

Когда устанавливается ОДПУ, каждый собственник получает счет с указанием общих сведений о его стоимости и суммы к оплате, предъявляемой конкретному потребителю. Расходы владельца определяются его долей в общедомовом имуществе.

Иногда бывает так, что владельцы помещений отказываются оплачивать установку общедомовых счетчиков. В таком случае РСО выполняет монтаж принудительно, и с собственников в дальнейшем взыскиваются необходимые средства. Обязанность жильцов по оплате таких расходов и предоставлению доступа ресурсовикам к местам установки ОДПУ прописана в пункте 12 статьи 13 ФЗ-261 от 23 ноября 2009 года.

Проведение ОСС по вопросу установки ОДПУ

Общедомовые приборы учета относятся к общему имуществу, а работы по их установке квалифицируются как капитальный ремонт. В связи с этим все такие вопросы решаются исключительно на общем собрании собственников. Оно проводится в стандартном порядке, с предварительным уведомлением со стороны управляющей организации.

Читайте так же:
Кто должен уведомить военкомат о приеме на работу военнообязанного в россии

УК при проведении ОСС может осуществлять лишь мероприятия ознакомительного характера. При этом собственников нужно уведомлять о необходимости монтажа ОДПУ. В противном случае управляющей организации грозит штраф. Пункт 5 статьи 9.16 КоАП РФ говорит о том, что занимающиеся содержанием многоквартирных домов организации не должны уклоняться от информирования потребителей о предусмотренных законодательством мероприятиях по повышению энергоэффективности жилья.

Расчет тарифов за потребление КУ

При расчете оплаты для потребителей коммунальных ресурсов учитываются показания как индивидуальных, так и общедомовых счетчиков. Жильцы оплачивают и то, что потреблено внутри квартиры, и расход ресурсов на общедомовые нужды. Оплата за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (КР на СОИ) рассчитывается как разница между тем, что насчитал ОДПУ, и тем, что оплатили собственники по ИПУ. Эта сумма при очередном перерасчете перераспределяется между всеми собственниками.

Описанное общее правило работает в большинстве случаев, но нужно знать и об исключениях. Одно из них описано в статье в нашем журнале. Здесь мы рассмотрели интересный прецедент, когда суд признал расчет платы за отопление по ОДПУ противоречащим Конституции.

Речь в данной ситуации шла о новом доме, в котором застройщик изначально предусмотрел наличие в каждой квартире счетчиков тепла, но отдельные недобросовестные жильцы не обеспечили их сохранность, и УК перестала учитывать при начислении оплаты показания ИПУ. Один из жильцов остался недоволен повышением платы и дошел с данным вопросом до Конституционного суда. Тот вынес вердикт, заставивший управляющую организацию пересмотреть порядок начисления платежей, а также поставивший под сомнение отдельные положения ПП № 354 от 06.05.11 и ЖК РФ.

Проверка и замена ОДПУ

Каждый общедомовой счетчик предварительно проверяется заводом-производителем. Его работоспособность при поставке подтверждается при помощи:

  • клейма;
  • отдельной наклейки;
  • написанного на приборе подтверждения, которое дублируется в сопроводительной документации.

ОДПУ регулярно проходят проверки с составлением актов. Например, для счетчиков тепла проверочные действия выполняются перед наступлением холодного сезона. Обязательно делается проверка после выполнения серьезных ремонтных работ на коммуникациях.

Для общедомовых счетчиков расписывается план технического обслуживания, выполнение которого обеспечивает их длительную работу и точность показаний. При обнаружении неисправностей ОДПУ ремонтируются или заменяются. Контролируются все эти процессы УК. При этом любые вмешательства в работу счетчика производятся с привлечением представителей РСО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector