Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019 года)

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019 года)

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019 года)

Образование – одна из важнейших сфер государственного регулирования. И одна из самых проблемных. Упорядочить и регламентировать образовательные процессы в Российской Федерации призван принятый в 2012 году ФЗ «Об образовании» 273-ФЗ от 29.12.2012. Федеральный закон предоставил каждому человеку максимальные возможности для получения дошкольного и обязательного общего образования. Он ввел новые инструменты для профессионального развития педагогов и возможность выбора качественных образовательных услуг для учащихся.

Расскажем подробнее, какие гарантии для учащихся и педагогов введены данным законом. Краткое содержание 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакции 2019 года) и последние новости – в статье на takovzakon.ru. Полный текст документа можно скачать в конце статьи.

Нужна ли сдача ЕГЭ для второго высшего образования

Экзаменация для успешного зачисления на первый курс бакалавриата, магистрата, аспирантуры (повторно) требуется не всегда. Для отдельных профессий вузы устанавливают жесткие нормы — сдача профильного предмета, экзамен по русскому и математике.

Но подавляющее большинство популярных профилей во второй раз доступны без строгой экзаменовки. Зачисление производится по итогам:

  • собеседования;
  • тестирования;
  • письменной проверки упрощенного формата.

Новые поправки к закону «Об образовании»: почему они могут поставить крест на просветительской деятельности?

Сегодня, 16 марта, Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в закон «Об образовании». Он касается ведения просветительской деятельности — теперь делать это можно только с согласования. Поправки вызвали бурную дискуссию в научной среде: ведущие ученые и популяризаторы страны высказывают опасение, что осудить теперь можно будет любого из них. Петицию против них подписало почти 240 тысяч человек. «Собака.ru» рассказывает, что это за документ и какие претензии предъявляют к нему представители научного сообщества.

Что случилось?

В ноябре 2020 года группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андреем Климовым и главой думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым внесла в Госдуму законопроект о просветительской деятельности. Несмотря на возмущения ученых и популяризаторов, 16 марта его одобрили в третьем, окончательном чтении.

Читайте так же:
Аттестация приборов учета воды закон

О чем говорится в законопроекте?

Текст самих поправок занимает ровно одну страницу (две — вместе с фамилиями авторов и заголовками). В них разъясняется, что же такое «просветительская деятельность» — это «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». Упоминается, что «не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни». Также в случае принятия этих поправок образовательным организациям придется согласовывать с Минобрнауки и Минпросвещения все международные договоры и работу с иностранными учеными.

Зачем это нужно?

В пояснительной записке к закону прямо говорится, что главная его цель — противодействие иностранному вмешательству: «Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя.

В целях недопустимости негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс предлагается наделить федеральные органы государственной власти, уполномоченные в сфере образования, полномочием по координации участия образовательных организаций в международном сотрудничестве путем выдачи соответствующих заключений».

Как отреагировали на законопроект в самой Госдуме?

Несмотря на то, что комитет по образованию и науке рекомендовал принять документ, в его заключении к законопроекту предъявляется масса претензий. В частности, там указывается на противоречие: поправки вносятся в закон об образовании, при этом направлены на регулирование деятельности, осуществляемой «вне рамок образовательных программ». Также обращается внимание на то, что определение просветительской деятельности слишком размыто («отсутствуют признаки, отделяющие ее от развлекательной и информационной деятельности»). Комитет утверждает, что «предложенные нормы дублируются в других законодательных актах» и что они «существенно усложняют регуляторное воздействие без снижения социально значимых рисков». Всего претензии заняли пять страниц, что в пять раз больше самого законопроекта.

Читайте так же:
В течении скольки дней можно вернуть плитку магазин по закону

Как отреагировали ученые и просветители?

Инициатива сразу вызвала критику научного и просветительского сообщества. Участники нулевых чтений в Общественной палате (видео доступно здесь) высказались резко против изменений. Они заявили, что в проекте размыто определение «просветительской деятельности» и под нее подпадают любые сайты, YouTube-каналы, подкасты и лекции в школах.

Против документа высказался в своем открытом письме вице-президент РАН, глава Комиссии РАН по популяризации науки Алексей Хохлов, а декларацию против него подписали почти 1 200 ученых.

Астрофизик, ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ Сергей Попов подготовил петицию, где подчеркивается, что «многие просветительские проекты, основанные в первую очередь на энтузиазме их участников, могут оказаться под угрозой исчезновения». Ее подписали почти 240 тысяч человек.

Что дает высшее образование

Окончив вуз, вы получите:

  • Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
  • Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
  • Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
  • Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.
Читайте так же:
Можно ли самим установить электросчетчик по закону

Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:

  • Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
  • Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
  • Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
  • Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
  • Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
  • Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.

Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».

В соответствии с законом № 4468-1 от 12.02.1993 и постановлением правительства РФ № 941 от 22.09.1993, обучение входит в выслугу лет для получения пенсии в органах внутренних дел в пределах 5 лет. Это правило распространяется на сотрудников, поступивших на службу до 01.01.2012 при условии окончания образовательного заведения (ч. 2 ст. 17, ст. 22 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 2 ст. 35 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», приказ Министра обороны РФ от 07.04.2015 № 185).

На основании 342-ФЗ от 30.11. 2011, 53-ФЗ от 28.03.1998, приказа Минобороны РФ № 185 от 07.04.2015, зачисление в вузы МВД или МО фактически является поступлением на службу с подписанием контрактов.

В заключение: о каком особом требовании к системе образования говорил Президент?

На совещании Александр Лукашенко отметил, что мир меняется очень быстро и национальная система образования должна так же оперативно подстраиваться под веяние времени.

Читайте так же:
Как научится ориентироваться в законах об образовании

«И главное мое требование как главы государства — справедливое отношение к каждому человеку, обеспечение равных возможностей для получения образования, — подчеркнул глава государства. — Вот в плане справедливости тут уже никуда не денешься. Это первые шаги наших будущих граждан. Поэтому эти первые шаги должны быть честными, порядочными и справедливыми, в обстановке честности и справедливости».-0-

Мировой опыт в помощь

Ближе всего «экономический паспорт украинца» от Зеленского к безусловному базовому доходу (БДД), когда государство просто раздает деньги своим гражданам.

Например, на Аляске (США) с 1976 года примерно 13% доходов от продажи нефти, добытой в штате, уходят в карманы аляскинцев, кроме тех, кто имет судимость. Благодаря этому немного вырос показатель трудоустроенности населения.

В Финляндии решили провести эксперимент и два года 2 тыс. граждан получали ежемесячно по 560 евро. Существенных прорывов добиться не удалось: получатели не стали активнее искать работу, однако отметили, что стали чувствовать себя увереннее.

В Бразилии работает госпрограмма доплат для родителей детей-школьников, что помогает снизить уровень бедности. В Намибии эффект от аналогичной программы оказался более ощутимым: дети активнее посещали школу, лучше питались и учились, сократилась безработица и снизился индекс бедности.

В Иране и Монголии просто раздавали деньги населению, что спровоцировало инфляцию и рост цен . В результате, выплаты остались только в Монголии, но государство существенно их урезало.

В ОАЭ подобная система работает для рожденных в семье граждан ОАЭ, рассказала Vesti.ua консультант по стратегическим коммуникациям Анна Катрулина , за счет доходов от нефти и газа. К 18-летию для ребенка накапливается порядка 100 тыс. долларов.

В Австралии за каждого новорожденного родителям дают премию в 4 тыс. австралийских долларов (чуть больше 3 тыс. долларов США). Сразу после рождения на руки можно получить только 30% от этой суммы – остальные 2/3 выплачиваются в течение двух лет. И только при условии, что младенцу сделаны все необходимые прививки.

Читайте так же:
Как уволить беременную сотрудницу по закону

В Сингапуре на каждого младенца заводится банковский счет, на который государство вносит 3 тыс. сингапурских долларов (около 2 тыс. долларов США). Второй ребенок в семье в течение первых шести лет жизни получает на счет средства от родителей, а по достижении 6-летнего возраста государство увеличивает накопленную сумму на 6 тыс. сингапурских долларов (около 4 тыс. долларов США).

В Европе подобная практика существует только в Ирландии . Государство выплачивает за каждого ребенка около 2 500 долларов, но при рождении родителям выдается на руки только часть. В следующий раз можно получить деньги, когда ребенок достигает четырехлетнего возраста, а по достижении 12 лет родители могут снять остаток.

» Это, по сути, инвестиция, которая в будущем позволит сформировать тот самый «средний класс», который практически исчез «, – полагает Катрулина . Однако, по ее словам, вопрос в том, что численность жителей ОАЭ, Ирландии, Сингапура, по сравнению с Украиной, небольшая, что и позволяет данной системе быть эффективной в этих странах.

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector