Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые изменения в порядке лицензирования отдельных видов деятельности

Новые изменения в порядке лицензирования отдельных видов деятельности

Фото Изменения в порядке лицензирования отдельных видов деятельности в 2021 году

В связи с пандемией бизнес столкнулся с ограничениями, когда органы, занимающиеся продлением и выдачей лицензий, не принимали и не выдавали разрешительную документацию. В таких условиях правительство по собственной инициативе продлило сроки действия лицензий на год. Но год закончился, а эпидемиологическая ситуация сохранилась. На повестке дня — новый проект постановления Правительства РФ.

Особенности профессиональной деятельности

На практике, работа детектива очень схожа с тем, что делает следователь МВД. Именно по этой причине, бо́льшая часть детективов ранее работала в следственных отделах или занимались оперативно-розыскной деятельностью в правоохранительных органах. Однако частная деятельность предполагает наличие массы ограничений. Частный сыщик не может вызвать человека на допрос, поставить «жучок» в квартире или офисе, носить оружие. В крайнем случае такой человек может быть вооружен электрошокером или газовым баллончиком и, конечно, лицензией детектива. Ведь это не представитель властных структур, а лишь лицо, оказывающее определенный перечень услуг.

Если смотреть с другой стороны, то сыщик на «вольных хлебах» свободен в выборе клиента и графика работы. Ему не нужно придерживаться служебной субординации. А если детектив работал ранее в правоохранительных органах, то и специальные средства и не нужны: как говорится, связи решают все.

Получение лицензии

Новшества, которые заработают в России со второй половины декабря 2021 года

23 декабря

  • Сертификация

Для проведения работ по обязательной сертификации будут привлекать экспертов-аудиторов. К ним будут предъявлять особые требования: эксперты-аудиторы должны обладать знаниями и навыками проведения работ по подтверждению соответствия в определенной области и входить в специальный реестр. Они должны быть независимы от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.

29 декабря

  • Реестр отмененных доверенностей

Федеральная нотариальная палата начнет вести реестр распоряжений об отмене не только нотариальных доверенностей, но и тех, которые были оформлены в простой форме. Получить выписку из реестра сможет любой желающий. Это поможет бороться с поддельными доверенностями.

  • Сдача отпечатков пальцев и медосмотры для иностранцев

Все иностранцы, въезжающие в Россию на срок более 90 календарных дней, должны будут проходить дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медосвидетельствование. Последнее включает в себя подтверждение отсутствия ВИЧ-инфекции и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также наркотической зависимости.

Эти процедуры должны быть пройдены в течение 90 дней со дня въезда в РФ, а для иностранцев, приезжающих в Россию работать, — в течение 30 дней.

30 декабря

  • Отмена условия о наличии неснижаемого остатка

В кредитный договор банки не смогут включать условия, обязывающие заемщика иметь на счете неснижаемый остаток для погашения очередного платежа. Также граждане смогут отказаться от дополнительных услуг (например, юридического сопровождения или консультаций), навязанных при заключении договора кредита или займа, в течение 14 дней. Для страховки такой «период охлаждения» уже действовал, но от нефинансовых услуг чаще всего отказаться было нельзя.

По словам Вячеслава Володина, банки не смогут требовать от заемщика постоянного наличия на счете неснижаемого остатка. «Это условие было избыточным. Ситуации в жизни бывают разные, не всегда граждане могут поддерживать определенный баланс счета в течение месяца, что важно учитывать», — отметил Председатель ГД.

  • Запрет заранее проставлять «галочки» в кредитных договорах

Кредитору будет запрещено проставлять за заемщика без его собственноручной подписи согласие с условиями кредитования. Как пояснил Вячеслав Володин, это нововведение защитит людей, которые обращаются в финансовые организации за кредитом, от навязывания дополнительных услуг. «Будет запрещено проставлять за заемщика в договоре отметки, означающие его согласие с предложенными условиями», — отметил он.

  • Регистрация актов гражданского состояния
Читайте так же:
Штраф за незаконное подключение к газу

Разрешается регистрация актов гражданского состояния, например о рождении ребенка, в любых загсах. Порядок заключения брака в торжественной обстановке будет определяться субъектами РФ, а заявление о расторжении брака вправе сделать иное лицо по нотариально удостоверенной доверенности от бывших супругов или опекуна недееспособного супруга.

  • Сведения об объектах культурного наследия

В выписках из реестра объектов культурного наследия, которые смогут получать физические и юридические лица, появится больше сведений. Например, туда включат данные о принятии памятников на государственную охрану, о территориях, зонах охраны, защитных зонах, предметах охраны объектов культурного наследия, пообъектном составе ансамблей и достопримечательных мест и изображений памятников культуры.

Закон будет способствовать популяризации культурного наследия, а также информированности об ограничениях хозяйственной и строительной деятельности в границах территорий памятников истории и культуры.

  • Защита окружающей среды

Начнут действовать меры по ограничению выбросов парниковых газов в РФ: их госучет, установление целевых показателей сокращения, а также поддержка деятельности по сокращению выбросов и увеличению поглощения парниковых газов.

Обоснование НМЦК при закупке услуг по охране. Приказ Росгвардии от 15.02.2021 года № 45

Согласно ч. 22 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44) в отдельных сферах деятельности может быть установлен особый порядок определения НМЦК.

В Постановлении Правительства РФ от 08.05.2020 г. № 645 [1] было установлено, что при осуществлении закупок охранных услуг порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливается Росгвардией по согласованию с Минфином России. На основании этого в конце апреля 2021 года Приказом Росгвардии от 15.02.2021 г. № 45 [2] для осуществления закупки охранных услуг определены новые единые правила расчета организатором НМЦК.

Сфера применения Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 года

Приказ Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. применяется:

  • для закупок услуг частных охранных организаций для охраны объектов за исключением объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (разделIIПриказа № 45 от 15.02.2021 г.);
  • для закупок услуг юридических лиц с особыми уставными задачами по охране для охраны объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) частной охранной деятельности» (разделIIIПриказа № 45 от 15.02.2021 г.).

Для каждого вида охранных услуг в Приказе № 45 от 15.02.2021 г. указаны следующие сведения:

  • формулы, правила определения прямых затрат, прибыли и косвенных расходов;

К примеру, при закупке охранных услуг для объектов, за исключением объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется , НМЦК определяется по формуле [3] :

  • необходимость отдельного расчета стоимости в случае закупки заказчиком дополнительных работ по проектированию, монтажу, эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и услуг по защите жизни и здоровья граждан (для каждого вида таких работ).

К примеру, стоимость выполнения работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ [4] , и (или) принятие соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, рассчитывается по формуле:

С ТСО = С р * Кр + С П* К П + С ЭО* К ЭО+ С М * К М + С О [5]

Читайте так же:
Статья закона в возврат товара и денег 14 дневный срок

Порядок сбора организаторами процедур ценовой информации для определения и расчета НМЦК

Стоит обратить внимание на то, что порядок сбора сведений и их анализ заказчиком для закупок охранных услуг, указанных в разделе II и III Приказа № 45 от 15.02.2021 г. схожи.

К примеру, для расчёта НМЦК при закупках охранных услуг:

  • заказчик направляет запросы о предоставлении информации о стоимости охранных услуг не менее чем 3 (трем) исполнителям, оказывающим услуги, соответствующие предмету закупки, информация о которых имеется в свободном доступе, и осуществляет поиск информации о стоимости охранных услуг, соответствующих предмету закупки, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • при наличии возможности заказчик вправе разместить запрос цен на охранные услуги в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС);
  • расчет цены охранных услуг определяется как среднее арифметическое от стоимости услуг, полученных заказчиком по результатам поиска информации о стоимости услуг;
  • в целях определения однородности совокупности значений цен услуг, полученных в соответствии с п. 7 (или п.13) Приказа № 45 от 15.02.2021 года , необходимо определить коэффициент вариации [6] . При этом максимально допустимый коэффициент вариации равен 15%. Если он превышает данный предел, то нужно провести дополнительный поиск информации о ценах , используемой в расчетах.

Что содержит запрос о предоставлении информации о стоимости услуг?

Для закупок охранных услуг, указанных в разделе II и III Приказа № 45 от 15.02.2021 г., состав запроса должен содержать в себе:

  • описание объекта закупки с указанием единиц измерения объема товара, работы, услуги в случае заключения контракта по цене за единицу товара, работы, услуги, адресов оказания охранных услуг;
  • основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку оказания услуги, предполагаемые сроки проведения закупки, сроки оказания услуги, срок действия контракта;
  • сроки предоставления информации о стоимости услуг;
  • информацию о том, что проведение указанной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
  • указание на то, что из ответа на запрос должна однозначно определяться стоимость единицы услуги, в случае если объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить и закупка осуществляется по цене за единицу услуги.

Приказ Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. не применяется в отношении

  • закупок охранных услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления его в силу;
  • закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном п. 2 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44.

Функции Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 года

Согласно сведениям, указанным на официальном сайте Росгвардии [7] , применение Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. позволит:

— учесть отраслевые особенности при определении и обосновании заказчиком формируемых цен, что, в свою очередь, будет способствовать сокращению количества недобросовестных частных охранных организаций на рынке государственного и муниципального заказа, предотвращению недобросовестных действий заказчика при определении Н(М)ЦК;

— повысить эффективность прогнозирования, планирования и расходования бюджетных средств, что, в свою очередь, положительно отразится на повышении качества обеспечения безопасности охраняемых объектов.

Действие Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. на закупки по ФЗ № 223 и ФЗ № 44

В соответствии с п. 1 Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. , порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг утверждён согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 8.05.2020 г. № 645 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения НМЦ контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг».

Читайте так же:
Что за ответственность за незаконное ношение травматического оружия в России

В п. 1 Постановления № 645 указано, что порядок устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Иными словами, Приказ Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. регулирует порядок формирования НМЦК соответствующими заказчиками, исключительно в рамках регулирования закупочной деятельности, осуществляемой в соответствии с ФЗ № 44, следовательно, на процедуры, проводимые организаторами торгов в соответствии с ФЗ № 223 [8] , Приказ Росгвардии № 45 от 15.02.2021 г. своё действие не распространяет.

Пример из практики:

В УФАС поступила жалоба участника закупки на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране (физическая охрана) имущества и обеспечению контрольно-пропускного режима. По мнению инициатора обращения, формирование начальной максимальной цены контракта осуществлялась с нарушением порядка, указанного в Приказе Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 15 февраля 2021 г. N 45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг». При рассмотрении материалов дела, комиссия УФАС установила, что закупочная деятельность заказчика регламентируется ФЗ № 223 и утвержденным Положением о закупках. Согласно пояснениям организатора процедуры НМЦД рассчитана на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Приказ № 45 применяется только в отношении закупок по Закону о контрактной системе, за исключением закупок охранных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 2 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. данный порядок будет применяться для расчета и обоснования НМЦК только при проведении конкурентных закупок. (Решение № 064/07/3-655/2021 Саратовского УФАС России от 15.06.2021) [9]

Несмотря на то, что названный приказ не так давно вступил в законную силу, вопрос правомерности его применения рассматривается уже и судебными инстанциями при определении НМЦК: « с учетом изложенного, оценив представленные сторонами доказательств в обоснование требований и возражений, проверив расчеты сторон, суд первой инстанции пришел к выводу, что предложенная ответчиком стоимость охранных услуг экономически обоснована, рассчитана согласно методике по формированию договорной цены на услуги и не превышает стоимости охранных услуг установленной Приказом № 45 от 15.02.2021 года Федеральной службы воск Национальной гвардии РФ «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начальной цены единицы товара, работы, услуг при осуществлении закупок охранных услуг» [10] .

Таким образом, стороны, в случае несогласия с решением антимонопольного органа вправе его обжаловать в вышестоящих инстанциях с необходимой доказательственной базой своей позиции.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы :

  • НМЦК при закупке охранных услуг определяется по специальным формулам согласно Приказу Росгвардии № 45 от 15.02.2021 года;
  • при закупке заказчиком дополнительных услуг их стоимость рассчитывается методом:
  • среднее арифметическое от цен в коммерческих предложениях можно применять в качестве НМЦК, если коэффициент вариации не больше 15%. В противном случае необходимо будет провести дополнительный сбор сведений о ценах.
Читайте так же:
Кто ответственный по закону родители или педагоги

[1] "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг"

[2] «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг»

[3] Расшифровка формулы представлена в разделе II Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 года

[4] Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; 2020, N 52, ст. 8898)

[5] Расшифровка формулы представлена в разделе II Приказа Росгвардии № 45 от 15.02.2021 года

[6] Формулы коэффициента вариации указаны в п.7 и п.13 Приказа № 45 от 15.02.2021 года

[8] Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ

[9] См. также решение по делу № 072/07/18.1–122/2021 УФАС по Тюменской области от 29.07.2021 года

[10] Постановление пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А53-7903/2021 от 07 сентября 2021 года

Особенности нормативного регулирования охранных услуг

Стадия подготовки к закупке — самая важная. Заказчик изучает специальные нормативные акты по предмету контракта, анализирует их, выделяет конкретные особенности. На основании этого устанавливаются требования по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ, составляется техническое задание, готовится документация.

Закупка охранных услуг

Федеральный закон №77-ФЗ от 14.04.1999 регулирует случаи и правила осуществления ведомственной охраны. Она проводится специально созданными учреждениями, которые действуют на основании нормативных актов об их создании. Такой тип охраны выбирают заказчики из перечня.

Федеральным законом №226-ФЗ от 03.07.2016 определяются полномочия по вневедомственной охране войсками Росгвардии. Они вправе охранять имущество физических и юридических лиц по договорам, особо важные и режимные объекты в соответствии с перечнем.

В соответствии с перечнем 928-р заключение договора по п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с Росгвардией и СОШ или детским садом невозможно. Перечень ограничен и в него входят административные здания Верховного суда, следственного комитета, прокуратуры, федеральных органов исполнительной власти, резиденций полномочных представительств президента и некоторые другие объекты.

Приложение 1 постановления правительства №587 от 14.08.1992 устанавливает перечень объектов, которые подлежат государственной защите. Частная охранная деятельность в отношении таких объектов не допускается.

Распоряжение правительства №239-р от 10.02.2017 закрепляет перечень организаций, которые до момента создания собственной ведомственной охраны вправе закупать охрану конкурентными способами у ФГУП «Охрана» или пользоваться ведомственной охраной других госорганов, например, Минтранса, Минфина, Росжелдора. Об этом Росгвардия подписала соглашение с ФАС 27.06.2018 года. К таким организациям относятся:

  • судебный департамент при Верховном суде;
  • Генпрокуратура;
  • Следственный комитет.

Закупки заказчиков из постановления 587 (если у них нет своей ведомственной службы) и распоряжения 239-р проводятся конкурентным способом. На этапе подготовки документации установите требование к участникам по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ — они не должны заниматься частной охранной деятельностью.

Закон №2487-1 от 11.03.1992 регулирует частную охранную деятельность. Частные охранные предприятия действуют при наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Заказчик обязательно устанавливает требование о наличии у них лицензии по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ.

Явное противоречие

На сегодняшний момент есть две правоприменительные практики: де-юре и де-факто.

С одной стороны, посещение некоторых общественных мест без QR-кода запрещено. Однако сам механизм еще не отрегулирован. Фактически, ответственность за регулирование возложили на продавцов и на охрану.

Читайте так же:
Юридические услуги для физических и юридических лиц

Продавец имеет право не обслужить покупателя без наличия маски и индивидуальных средств защиты. Однако, когда продавец или охранник требуют предъявить QR-код, покупатель может отказаться в соответствии с законом «О персональных данных», и законом «О частной детективной и охранной деятельности».

«Охранник – это лицо, привлеченное для осуществления охранных функций. Он не обладает полномочиями на то, чтобы можно было проверять что-либо у гражданина — нельзя по закону об охранной деятельности. Скорее всего, нормативный акт, защищающий персональные данные, будет перерабатываться для ужесточения в будущем. Например, Правительство уже внесло предложение о размещении фотографии на ссылке QR-кода, для того, чтобы можно было идентифицировать, тот ли это человек и имеет ли он документ на законных основаниях», — объяснил юрист.

Охранник запрещает зайти в магазин без QR-кода? Юрист объяснил, почему это незаконно

Юрий Капштык также напомнил, что на выходе в магазин охранник не имеет права измерять температуру покупателя с помощью бесконтактного термометра, так как у него наверняка нет сертификата на данный прибор и полномочий его использовать. Сегодня охранники выполняют предписания руководства, однако механизм реализации находится на самотеке и не регулируется правовыми нормами.

«С другой стороны, нужно отдать должное добросовестности граждан, которые все-таки заботятся о QR-кодах, и, если надо, подтверждают это паспортом. Но уже были случаи, когда граждане заявляли: “Вы не имеете право проверять температуру и QR-коды”».

Помимо этого, юрист отметил еще одну не состыковку: в середине декабря, возможно, будет принято постановление о введении QR-кодов на железной дороге и в самолетах. Без наличия QR-кодов пассажиры не будут пассажиры на борт самолета или в поезд. По словам юриста, в определенной степени — это постановление нарушает конституционное право граждан на свободу перемещения. К тому же настольно кардинальные меры могут вводиться только при объявлении чрезвычайного положения. Этот казусный вопрос является основанием для появления судебных исков.

«Неделю назад из-за того, что ребенка без маски не пускали на занятия в школе, родители подали в суд на то, что таким образом препятствует доступ к образованию. Хотя на самом деле при очном обучении норма наличия маски является обязательной. В данной ситуации при наличии требований нет проработанного механизма реализации. У нас всегда торопятся принимать какие-то действия, не прорабатывая тонкости. Но нюансы являются фундаментом любого исполнения. Только с улыбкой можно вспомнить закон о запрете курения в квартирах, на балконах и в подъездах. Закон есть, а механизма реализации нет», — напомнил Юрий Капштык

Охранник запрещает зайти в магазин без QR-кода? Юрист объяснил, почему это незаконно

Введение QR-кодов — это вынужденная мера, но механизм реализации и контроля пока отсутствует. Фактически, все зависит от добросовестности граждан.

Куда можно пожаловаться на незаконные действия охранника?

Если охранник нарушил какое-либо право посетителя, тот может пожаловаться непосредственно его работодателю, — руководству охранного предприятия — в полицию, прокуратуру или подать иск суд. В судебном порядке с сотрудника ЧОПа, превысившего полномочия, можно взыскать компенсацию морального вреда.

Необходимо собрать доказательства нарушения прав. Это могут быть показания свидетелей, справка из медицинского учреждения о нанесении телесных повреждений, видеозапись и т. д. В момент нарушения посетитель может снимать происходящее на камеру. Гражданский кодекс позволяет снимать человека (в данном случае — охранника) в общественных местах без его согласия, если он не является основным объектом съемки. Также это разрешено, если видеосъемка ведется для использования в качестве доказательства в суде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector