Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Льготы на проезд в автобусах для пенсионеров

Компенсация транспортных расходов для лиц, ушедших на пенсию по выслуге лет или по возрасту, заключается в предоставлении права безденежного или льготного проезда в общем транспорте.

Финансирование программ поддержки пенсионеров производится не только из федерального, но и из регионального бюджета, поэтому размер компенсации зависит от места жительства и вида транспорта и может составлять от 30% до 100% от полной стоимости проездного билета.

На федеральном уровне регулирование социальных льгот для пенсионеров осуществляется следующими законодательными актами:

  • Закон под номером № 181;
  • Закон под номером № 5;
  • Постановление под номером № 176.

Региональные дотации предполагают определение специальных тарифов на пользование общественным транспортом для пенсионеров.

В большинстве субъектов РФ, введены специальные билеты, которые позволяют экономить на передвижении. Наименование документа, дающего право льготного или бесплатного пользования общедоступным транспортом, разнится в зависимости от региона. В Москве это социальная карта, в Санкт-Петербурге – единый именной льготный проездной билет, а в других субъектах РФ – транспортная карта.

Транспортная карта

Документ, предоставляющий пенсионерам льготы на проезд в общественном транспорте, называется транспортной картой.

Количество поездок в рамках одного месяца ограничено и определяется региональным законодательством в соответствии с выделенным на программы поддержки населения бюджетом. Карта действительна только при предъявлении пенсионного удостоверения. Документ не предусматривает бесплатный провоз багажа.

Пример льготной транспортной карты в Нижнем Новгороде

Пример льготной транспортной карты в Нижнем Новгороде

В Санкт-Петербурге действует единый льготный проездной документ, который дает возможность пожилым людям пользоваться услугами городских транспортных компаний на безвозмездной основе неограниченное количество раз.

Социальный проездной билет

Жители Москвы предпенсионного возраста могут оформить специальную карту в районных отделениях Многофункционального центра. Обязательным условием для предоставления льгот гражданам является достижение определенного законодательством возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), и выработка обязательного страхового стажа, нужного для назначения выплат пенсии по старости.

Читайте так же:
Не начислили пенсию жалоба в суд

Социальная пластиковая карта москвича является именной. Срок ее изготовления составляет не более одного месяца. На период времени оформления возрастному жителю выдается временный единый специальный проездной билет, дающий право на бесплатное перемещение в городском транспорте (за исключением коммерческих маршрутов).

На государственную льготу по проезду могут претендовать следующие категории пенсионеров:

  • ветераны боевых действий и ВОВ;
  • граждане, получающие пенсию по инвалидности;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и лица, пострадавшие от радиации;
  • труженики тыла;
  • герои труда;
  • доноры, получившие награду «Почетный донор» РФ или СССР.

Льготный проезд

Когда говорят о льготном проездном, то вспоминаются ветераны войны и пенсионеры. В действительности круг лиц, которые пользуются привилегиями при перемещении на транспорте, намного шире, как и сами виды транспортных средств.

Проездные билеты

Не многие знают, что к общественному транспорту относятся не только автобусы, но и маршрутные такси, легковые автомобили, поезда дальнего и пригородного следования, речные и воздушные средства.

А сами льготы подразумевают не всегда полностью бесплатный проезд, но и частично оплачиваемый государством, а частично — пользователем публичного транспорта. Иногда льготы имеют форму компенсаций расходов на проезд.

При любом виде льгот гражданам необходимо иметь документы, подтверждающие право на скидки или компенсации. Такие документы подтверждают статус, например, пенсионное удостоверение доказывает достижение пенсионного возраста.

Международный проездной: карта ISIC

Льготы на проезд в общественном транспорте для студентов в 2021 году

Есть еще один вид преференций, действие которых распространяется в 130 странах мира. Это карта ISIC. Она дает право на скидки:

  • на проезд в общественном транспорте в странах Евросоюза;
  • на льготные билеты на международных рейсах (от 10 до 30%), на проживание в гостиницах и хостелах;
  • возможность бесплатного доступа в музеи, театры и культурные центры мира;
  • скидки в кафе, ресторанах и барах;
  • привилегии на дополнительное образование, языковые курсы, тренинги и мастер-классы;
  • скидки на покупки в магазинах и при онлайн заказах.
Читайте так же:
Как пенсионеру можно получить звание ветеран труда

Кто и как может получить карту ISIC

Данная карта разработана для молодых людей, возрастом от 12 лет. Главным условием ее предоставления является обучение в учреждении образования дневного и вечернего отделения, а также очно-заочной формы обучения. То есть, как и проездной, она не выдается заочникам.

Оформлением карты ISIC, как правило, занимайся профсоюзы ВУЗов. Кроме того, студенты и ученики школ могут самостоятельно обратиться в соответствующие центры. При себе нужно иметь такие документы:

  • паспорт или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • студенческий или социальную карту/ актуальную справку из школы;
  • фотографию 3×4.

Бесплатный и льготный проезд по карте москвича может быть возобновлен после получения вакцины (уже после первой прививки) или в случае перенесенного заболевания в течение последних 6 месяцев.

Те, кто получил вакцину или переболел коронавирусом (при этом с момента выздоровления прошло не более 6 месяцев), по-прежнему смогут пользоваться картой москвича для проезда в общественном транспорте. Куда-либо обращаться и предоставлять документы для этого не потребуется: если сведения о прививке или перенесенном заболевании есть в медицинских информационных системах, транспортное приложение карты продолжит работать автоматически.

Единый билет с фиксированной суммой

Самым бюджетным вариантом проезда для взрослого петербуржца после возможного роста тарифов по-прежнему останется единый электронный билет, предоставляющий право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы.

Такие проездные есть у большинства горожан. Действует такой билет с момента покупки (или пополнения ресурса) до использования ресурса, однако не более трех лет с момента приобретения (последнего пополнения ресурса).

У карты существует тайм-аут в 10 минут. В том случае, если в метро второй раз ее используют быстрее этого срока, то с карты снимут полную стоимость. А в том случае, если между двумя поездками прошло более 10 минут, то стоимость после повышения тарифов в 2022 году составит 43 рубля. Сейчас с билета в таких случаях списывают 41 рубль. Что касается поездки в наземном транспорте, то ее цена по такому билету увеличится с 36 до 38 рублей.

Читайте так же:
Для пенсии нужно 9 лет непрерванного стажа

Еще традиционно экономить при проезде в транспорте могут петербуржцы, которые используют единую карту петербуржца и карты платежной системы «Мир». Будут ли по ним скидки и в следующем году, пока не оглашалось.

Незадолго до этого НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что уже в следующем году Петербург начнет переход на новую систему транспортного обслуживания. Один из наиболее любопытных пунктов реформы — возможность пересадки с метро на наземный общественный транспорт по специальному тарифу.

Налоги

НДС

В соответствии со статьей 149 НК, не подлежат налогообложению НДС услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

К услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд (подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Поскольку услуги НДС не облагаются, в УПД в графе НДС по стоимости самой карты и по услугам перевозки будет указано «Без НДС». Облагаться НДС будет только стоимость доставки карт.

Налог на прибыль

Стоимость проездных билетов можно учесть в расходах по налогу на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Однако помним, что обязательным условием является соответствие произведенных затрат условиям признания расходов, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. Т.е. должны быть все документы по обоснованию необходимости оплаты проездных.

Налог по УСН

ФНС и Минфин считают, что учесть расходы на компенсацию проезда работникам нельзя, поскольку такие расходы не поименованы в п.1 ст.346.16 НК РФ (письма Минфина России от 16.12.2011 № 03-11-06/2/174, ФНС России от 04.04.2011 № КЕ-4-3/522).

Читайте так же:
Программа государственного софинансирования пенсии сроки действия

Однако есть и другая точка зрения — расходы на приобретение проездных билетов могут быть отнесены к расходам на оплату труда, предусмотренным пп.6 п.1 ст.346.16 НК РФ, как выплаты, связанные с режимом работы.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Автобусы, трамваи и троллейбусы в Санкт-Петербурге

В отличие от Москвы, в Северной Столице довольно много мест, где метро находится очень далеко. Например, Мариинский театр, Морской музей или Юсуповский дворец расположены довольно далеко от метро. Сюда лучше добираться на такси или маршрутках. Если в центре города именно маршрутки являются самым удобным транспортом из-за своей маневренности, то на окраинах пользуются популярностью «государственные» автобусы, трамваи и троллейбусы. Причин тому несколько — во-первых трамвай на окраинах часто идёт по выделенной полосе, минуя пробки. Если при Валентине Матвиенко трамваи убирали из города, то с приходом губернатора Георгия Полтавченко трамваи стали возвращать на улицы города. У этого есть свои плюсы и минусы: в центре города трамваи по-прежнему перевозят в основном воздух, зато ползут медленно-медленно и при повороте перегораживают всю проезжую часть. Плюс в том, что ещё до курса на импортозамещение успели закупить несколько французских трамваев Альстом (Alstom) — красивых, тихих и с низким расположением пола, что удобно для пожилых. Такие трамваи ходят от метро «Автово» в Юго-Запад, и забиты пассажирами, особенно в час-пик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector