Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обменять бракованную косметику

Как обменять бракованную косметику

КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ

9 МИН

Покупатели возвращают товар: что делать

Бывает, что потребители злоупотребляют своими правами и возвращают вещи, которые продать уже нельзя: они потеряли товарный вид. Рассказываем, когда вы обязаны принять товар обратно, а когда — нет, и как действовать в случаях возврата.

Общие понятия

  • Что такое обмен?

Это передача товара покупателем магазину с целью получения взамен точно такого же товара или аналога. Возможен обмен на товар другой категории и по другой стоимости. При разнице в цене покупатель осуществляет доплату или получает частичный возврат денежных средств на сумму, которая равна этой разнице.

Это передача товара покупателем магазину с целью получения денежных средств, которые были потрачены при покупке.

Они возможны в случаях:

  • если товар не был в эксплуатации и с момента покупки прошло до 365 календарных дней;
  • если при проверке качества был выявлен заводской брак и срок гарантии еще не истек.

Покупатель выбирает обмен или возврат по своему желанию.

Как обменять бракованный товар ?!

Как обменять товар с браком

Федеральное законодательство защищает подобную категорию граждан, и покупатель становится субъектом права. Федеральный закон «О защите прав потребителей» регулирует правоотношения между продавцом и покупателем. Благодаря его положениям в случае нарушения норм права можно отстоять свою позицию перед продавцом в суде.

Краткая инструкция: возвращаем продавцу бракованную продукцию.

В соответствии с нормами законодательства вы вправе в течение двух недель вернуть товар продавцу. При этом необходимо иметь на руках все товарные чеки, изделие должно сохраниться в заводской упаковке без внешних дефектов. Также следует приобщить двух свидетелей, которые смогут подтвердить факт приобретения некачественной продукции.

Вам потребуется претензия, которая пишется в отношении продавца. Без соблюдения допретензионного порядка рассмотрения проблемы невозможно подать исковое заявление в суд общей юрисдикции. Претензия обычно рассматривается в срок, составляющий не более десяти календарных дней. В ней надо описать сам брак и указать свое требование – возврат денежной суммы, обмен товара на аналогичный, но более качественный, как по равноценной стоимости, так и с доплатой.

Не всегда претензия может помочь вернуть товар. Если продавец затягивает со сроками заключения по ней, то тогда следует обратиться в Комитет по защите прав потребителей. Вынесли отказ? Если вы уверены в своей правоте, то тогда стоит отстаивать свою гражданскую позицию в суде. Можно провести независимую экспертизу, которая будет приобщена к материалам гражданского дела. В случае выигрыша вы сможете рассчитывать на возмещение судебных издержек со стороны продавца. Бороться самостоятельно в таких ситуациях довольно сложно, и лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который поможет решить ваш вопрос.

Читайте так же:
Как помочь жене забыть другого мужчину

Когда можно считать товар бракованным ?!

Обменять или вернуть товар можно в том случае, если из-за брака он является некачественным. В частности, товар обязан соответствовать таким параметрам, как:

  • ГОСТ;
  • ТУ;
  • ОСТ;
  • ISO;
  • ТУ;
  • IEC.

Сами дефекты могут быть явными. Например, изменение внешнего вида или функциональности устройства. Не работать может как полностью вещь, так и ее детали либо элементы. Скрытые дефекты определяются после эксплуатации вещи и на это дается гарантийный срок. При этом дефекты бывают производственные или возникшие по вине самого продавца.

Когда можно обратиться к продавцу и обменять изделие с браком ?!

В нормах федерального законодательства РФ в частности в законе «О защите прав потребителя» статье 19 есть сроки, в течение которых покупатель товара может обратиться за возвратом и обменом. Различаются сроки в зависимости от самих категорий товаров. Технически сложные товары обмениваются в течение пятнадцати календарных дней. Если приобретатель технически сложного товара не успел заметить недостаток, то тогда он может обратиться к продавцу по гарантии и попросить заменить товар на исправный. Остальные виды товаров обменять можно в течение четырнадцатидневного срока.

Если чека нет, то товар обменять невозможно ?!

Многие покупатели думают о том, что отсутствие чека – это прямая невозможность обменять или вернуть товар продавцу. Обычно продавцы делают акцент на этом просто пользуясь незнанием законов граждан. Но при этом покупатель может заручиться другими видами доказательств. Например, это могут быть документы на сам товар, накладные, кредитный договор если товар брался в рассрочку, показания свидетелей, кадры с видеокамер в магазине.

Как обменять товар из интернета или пришедшую по почте продукцию ?!

Если вы заказали товар по почте, то лучше распаковать его при присутствии работников отделения. Вы имеете на это полное права. Если будет обнаружен дефект либо несоответствие, то тогда заполняется акт доставки с указанием недостатков в присутствии сотрудников почты. Далее акт отправляется с претензией и товаром обратно продавцу. Покупку товаров в интернете регламентирует не только ФЗ «О защите прав потребителей», но и «Правила продажи товаров дистанционным образом». Законодательством установлено то, что у потребителя есть семь дней с момента получения посылки, когда можно попросить обменять товар у продавца.

Читайте так же:
Правила оформления гражданства рф по браку

Столкнулись с недобросовестным продавцом ?!

Обратитесь в нашу компанию «Правовед-Плюс». Мы внимательно изучим вашу ситуацию и поможем обменять по закону любой товар ненадлежащего качества.

Вы решили вернуть бракованные линзы: обмен или компенсация средств?

В данном случае есть несколько вариантов развития событий. Если на складе продавца имеется такая же упаковка линз, Вам могут просто заменить некачественную продукцию. Кроме того, допускается выбрать новую модель оптических изделий, но при этом компенсируется разница в цене — возвращается Вам, или Вы доплачиваете, если новая пара стоит дороже. В том случае, если в салоне оптики нет подходящей продукции для замены, Вам просто возвращают Ваши средства в полном объеме или заказывают требуемую продукцию, а затем осуществляют обмен по факту поступления.

Помните, по закону, нельзя вернуть контактные линзы надлежащего качества, если они просто не подошли или не понравились. Это связано с тем, что они относятся к товарам индивидуального пользования.

На что можно обменять некачественный товар?

  • На новую упаковку таких же оптических изделий от того же производителя.
  • На новую пару линз (другой фирмы) с компенсацией разницы (возвращается Вам или Вы доплачиваете).
  • Возврат средств в полном объеме, если нет подходящей продукции для замены.
  • Заказ требуемой продукции и обмен по факту поступления (с компенсацией разницы).

Теперь Вы знаете, что делать, если попалась бракованная линза. Помните, что категорически запрещено использовать оптические изделия с механическими повреждениями.

Когда может возникнуть спорная ситуация и что делать

На самом деле, спорных ситуаций при возврате либо обмене товара ежедневно возникает огромное количество. И это не удивительно – отстаивает свои интересы и не хочет терять деньги. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации при возврате.

Читайте так же:
Жилищные алименты кому положена

Продавец не принимает претензию

Очень часто проблема возникает на самом первом этапе взаимодействия с продавцом по вопросу возврата: выслушав клиента продавец не соглашается ни с одним его требованием, более того – не желает принимать претензию.

В данном случае, юристы советуют прибегнуть к услугам почты – послать продавцу претензию заказным почтовым отправлением. При получении он обязан будет расписаться на документе и в последствии на суде отрицать наличие претензии продавец уже не сможет.

Продавец отказал в претензии

Еще одна распространенная ситуация, когда продавец, получив претензию, не желая даже проводить экспертизу, отвечает на заявление клиента отказом. В данном случае клиент имеет права с ответом магазина не согласиться, самостоятельно инициировать экспертизу и, по ее результатам, подать на магазин суд.

Если дело выиграет покупатель, все судебные издержки, а также затраты на экспертизу должен будет оплатить магазин.

Продавец настаивает на обмене, а не на возврате средств

Одна из самых распространенных ситуаций, когда продавец, не желая терять свои деньги, однако и не желая доводить дело до суда, соглашается обменять бракованный товар на рабочий, а вот вернуть деньги все же отказывается. В данном случае, покупатель может согласиться и пойти на компромисс, а может и дальше бороться за свои права, призвав к помощи правосудие.

Продавец долго не меняет товар

Если стороны договорились о том, что товар будет заменен, однако по истечении 10-дневного срока продавец так и не предоставил клиенту достойной замены, ссылаясь на то, что необходимой модели в магазине нет, клиент вправе потребовать денежную компенсацию – полную сумму стоимости товара.

Продавец затягивает ремонт

На законных основаниях требовать денег за товар (полный возврат) можно и в том случае, если товар ремонтируется по гарантии дольше 45 дней либо если сразу после гарантийного ремонта, менее чем через месяц, товар испортился снова.

Читайте так же:
Положена ли пенсия военнослужащему при досрочном увольнении по собственному желанию

Если в технике имеется брак

В этом случае проводится экспертиза за счет импортера. Покупатель при этом вправе присутствовать и проконтролировать, чтобы экспертиза проводилась корректно.

Если экспертиза подтверждает, что брак товара не связан с действиями потребителя (он эксплуатировал технику правильно, не ронял, не ударял, и так далее), то продавец либо бесплатно устраняет эти недостатки, либо возвращает деньги потребителю, либо заменяет товар на аналогичный. Выбрать предпочтительный вариант может покупатель.

Если экспертиза показывает, что поломка возникла вследствие действий покупателя, то товар не обменивается и не принимается на возврат, а потребитель при этом еще оплачивает проведение диагностики. Поэтому договариваться об экспертизе нужно лишь в том случае, если покупатель уверен, что никаким образом не мог стать причиной неисправности. Иначе можно потерять еще больше денег, а потом дополнительно к этому делать платный ремонт техники.

5 прав покупателей, о которых часто забывают

Ozon установил следующие сроки возвращения:

  • 1 день, не считая дня покупки – любой заказ, даже если он бракованный. Такой срок определен для удобства потребителя, чтобы можно было спокойно проверить качество покупки;
  • 7 дней – некоторые категории – текстиль, отпускаемый метражом, чулочно-носочные изделия, белье, предметы личной гигиены, парфюмерию, косметику, непериодические печатные издания;
  • 30 дней – для вещей, не имеющих следов эксплуатации;
  • 60 дней – для подписчиков Ozon Premium, на возврат не бывшей в употреблении продукции.

Если вещь оказалась с дефектами, ее можно сдать по гарантии в течение всего гарантийного срока.

Возврат товара продавцу, порядок действий

Здесь мы расскажем, как по закону должны вести себя продавец, изготовитель, уполномоченная организация или импортер (далее по тексту указывается «продавец»), при предъявлении потребителем в установленные законом сроки претензии относительно плохого качества товара.

Закон обязывает продавца принять некачественный товар, и если он усомнился в плохом качестве товара, то вправе провести проверку качества товара, но обязан предоставить покупателю возможность участвовать при этом.

Кроме того, при предъявлении продавцу товара ненадлежащего качества между ним и потребителем может возникнуть спор относительно причин возникновения недостатка товара. Иными словами, покупатель может сослаться на то, что товар испорчен уже после покупки самим покупателем в процессе эксплуатации, если недостаток визуально не говорит о явном производственном браке.

Читайте так же:
После гарантийного ремонта обнаружена та же проблема

В этом случае закон уже предоставляет продавцу право провести за свой счет экспертизу товара.
Экспертизу качества товара необходимо отличать от проверки качества, поскольку в первом случае специалист осматривает товар, проверяет его на наличие заявленного потребителем брака, а в случае проведения экспертизы устанавливается и наличие недостатка, и причина его возникновения, в некоторых случаях даже время его возникновения. То есть, эта процедура является более серьезной и требует тщательного экспертного исследования продукции.

При проведении экспертизы товара продавцом потребитель также вправе присутствовать, его обязаны известить о времени и месте проведения данного исследования.

Следует помнить, что при соблюдении вышеобозначенных условий вернуть можно любой некачественный или бракованный товар, будь то косметика, нижнее белье, техника, мебель.
Что касается технически сложных товаров (автомобили и иной транспорт, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, смартфоны, холодильники, кондиционеры и другие товары) перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», то закон отдельно выделяет сроки и причины возврата или замены таких товаров. Подробнее об этом смотрите в разделе возврат технически сложного товара.

Если продавец (изготовитель) отказывается добровольно удовлетворить ваши законные права, возникший спор подлежит рассмотрению судом в рамках гражданского судопроизводства.

Потребительские споры очень часто встречаются в практике юристов нашего центра. Практически ежедневно к нам обращаются люди, потребительские права которых нарушены. Многие наши юристы специализируются именно в этой области защиты прав, соответственно имеют весьма внушительный опыт как досудебного урегулирования потребительских споров, так успешного ведения дел данной категории в судах всех инстанций.

При кажущейся простоте этих дел, на практике можно столкнуться с массой юридических тонкостей и нюансов, незнание которых может привести к не самым ожидаемым результатам.
Обратившись к нам вы получите профессиональную помощь, будь то устная или письменная консультация юриста, или комплексная юридическая поддержка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector