Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок гарантийного ремонта по закону

Срок гарантийного ремонта по закону

Срок гарантийного ремонта по закону

Как бы тщательно потребитель ни относился к процессу покупки, он может приобрести некачественную вещь которую приходится отдавать в гарантийный ремонт. Но далеко не всегда завод или магазин регламентирует период, в течение которого проблема будет решена. Каков же срок гарантийного ремонта по закону?

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с гарантийным ремонтом, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обманом потребителя, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Гарантия – что это?

Это обязательство со стороны производителя (или его представителей – магазина, который реализует продукцию) осуществлять ремонт тогда, когда у изделия есть заводской дефект, или он проявляется за определённый промежуток времени (который оговорён заранее). Срок гарантийного ремонта – именно этот период. Это благоприятное время для покупателя обычно указывается в любом документе, который обязательно сопровождает товар (техническом паспорте на изделие, чеке, этикетке). Здесь есть ещё один интересный момент – перед клиентом продавец обязан выполнять все свои обязательства (заявленные в рекламе). То есть если реклама обещает покупателю гарантию на два года (а в магазине говорят только о шести месяцах), законным будет первый вариант. Все эти нормы регламентируются Законом о защите прав потребителей – седьмая статья, пункт второй.

сроки гарантийного ремонта по закону

Кто несет ответственность по гарантии?

Ответственность за качество по закону

Гарантийные обязательства регламентируются Законом о защите прав потребителей, который последний раз был редактирован в 2014 году.

В соответствии с данным нормативно-правовым актом обеспечение гарантии является обязанностью продавца, изготовителя или компании, ответственной за ввоз продукции на территорию страны.

Читайте так же:
Претензия в банк о незаконном списаний денежных средств по исполнительному листу

Статьей 5 закона обозначены права и обязательства лиц, которые реализуют или производят товар, имеющий определенный срок службы и попадающий под гарантийное обслуживание.

На протяжении всего этого времени продавец ответственен перед покупателем за возможность эксплуатации товара в соответствии с его предназначением и отвечает за все изъяны (статья 19, 29).

Ремонт по гарантии

Сюда относится производство и поставка в магазины и сервисные центры необходимого оборудования и запчастей.

Даже если наименование снято с производства, его запчасти должны находиться в сервисном центре до истечения срока службы уже реализованной продукции или в течение десяти лет, если срок годности не определен.

Гарантийные обязательства исполняются относительно продукции, покупка которой осуществлялась на территории России.

Поговорим о транспортировке и замене

В статье 18 того же Закона указано, что крупногабаритный товар доставляется силами продавца за его средства. Можно отвезти товар самому, но при этом потребовать возместить вам ваши транспортные расходы.

Законом предусмотрено, что в случае ремонта товара определенной категории (например, телевизора), потребитель может требовать замены его на аналогичный на срок ремонта. Существует список товаров, на которые подобная замена не распространяется. Он приведен в Постановлении Правительства РФ от № 55 от 1998 года.

срок гарантийного ремонта

Когда начинается гарантия?

Бывают случаи, когда из-за отсутствия чека или гарантийного талона невозможно узнать точную дату момента купли-продажи. В этом случае срок гарантии начинают исчислять с даты изготовления сломанного продукта.

А что, если это лыжи, купленные весной, а гарантия на них всего шесть месяцев? Ведь недостаток или дефект (при его наличии) скорее всего, будет выявлен следующей зимой, когда гарантийный срок уже должен будет истечь.

Но нет. Закон здесь снова работает в пользу потребителя. Дело в том, что в отношении всех сезонных товаров, какими лыжи и являются, так как использовать их круглогодично в большинстве случаев невозможно, срок гарантии начинает исчисляться со дня наступления необходимого для использования сезона в том регионе России, где находится пользователь. Хотя, если задуматься, эта норма всё же считается не до конца проработанной. Ведь для кого-то зима – это достижение столбиком термометра нулевой отметки, а для кого-то – когда на улице -30 градусов по Цельсию.

Читайте так же:
Отключение электричества за неуплату закон

В современном мире 21-го столетия многие люди совершают покупки через интернет. И в таких случаях срок, в течение которого они имеют предъявить требование о гарантийном ремонте или какое-либо другое, установленной законодательно, начинается со дня доставки или локальной установки (если это необходимо для надлежащего исполнения своих функций) товара пользователю.

Причины отказа

Наиболее частой причиной отказа в бесплатном ремонте является несвоевременное осуществления ТО либо вовсе его отсутствие. К этому добавляется требование проведения обслуживания транспортного средства не в авторизированном сервисном центре либо нарушение инструкций эксплуатации, которые даже теоретически могли привести к появлению неисправностей.

Это наиболее частые причины, которые используют продавцы, чтобы не выполнять свои обязательства, без учета повреждения автомобиля в ДТП или в результате действий третьих лиц.

Что может сделать покупатель в течение срока службы?

Чтобы снизить вероятность отказа в осуществлении бесплатного ремонта, рекомендуется в установленные сроки проводить ТО у официальных дилеров, с отметкой в сервисной книжке.

Что делать

Когда был получен отказ в проведении бесплатного устранения неисправностей, требуется написать претензию в сервисный центр, которую адресовать его руководству.

При отсутствии реакции пишется обращение к дистрибьютору, который отвечает за качество обслуживания клиентов. Дальше можно направить претензию на завод-производитель, однако, порой их юристы перенаправляют обращения в нижестоящие организации.

Поэтому также можно обращаться в различные СМИ, форумы, сайты, где рассказывать в деталях о своей ситуации.

Как по закону отстоять свои права

Когда длительность осуществления ремонта автомобиля по официальной гарантии не установлена в соглашении, его должны осуществить в течение минимального разрешенного времени.

Обычно автосалоны при приеме машины на ремонт в документах указывают, что он будет проводиться максимально возможный срок по закону, составляющий 45 дней. Если указанный в соглашении срок превышает допустимый, то такой документ не обладает юридической силой, по причине нарушения ст. 16 ЗОЗПП.

Читайте так же:
Декларация статьи 31 федерального закона 44 фз

При этом в ст. 20 ЗОЗПП указано, что отсутствие у продавца, обслуживающего транспортное средство, необходимых запчастей не может быть использовано, как основание для продления срока ремонта либо затягивания этого процесса.

Когда дилер не смог в течение отведенных ему 45 дней осуществить необходимый ремонт, покупатель может потребовать неустойку за просрочку, полный возврат средств за автомобиль либо его замену на новый.

Для этого составляется претензия, где указывается, что не было выполнено первичное требование по устранению неисправностей/брака в допустимые сроки, за счет чего,следуя ст. 18 ЗОЗПП, покупателем выдвигаются новые требования.

Что нужно знать о гарантии на автомобиль? Советы в видео:

Он имеет право потребовать в течение 10 дней осуществить возврат средств либо провести замену автомобиля на новый за 21 день. Если корректно составить претензию при отправке машины на ремонт по гарантии, существенно повышается вероятность своевременного выполнения дилером своих обязательств.

Что нужно для покупки авто без наличия прав? Смотрите тут.

Важно! Перечень деталей и агрегатов, на которые распространяется бесплатный ремонт, ограничено. Так, расходные материалы в виде ламп, свечей и прочего не подпадают под эту категорию.

Что делать в случае безосновательного отказа в ремонте по гарантии?

Нередки случаи, когда производитель, зная о своей вине за реализацию недоброкачественного товара, отказывает в проведении гарантийного ремонта.

Дабы избежать длительной волокиты, следует предпринять следующие пошаговые действия:

  1. Получить на руки официальный отказ от проведения гарантийного ремонта. Следует из сервисного центра получить акт выполненных работ с указанием причин возникновения неисправностей. Если не установлены причины возникновения неисправности, изготовитель в акте указывает о том, что товар «снят с гарантии ввиду неправильной эксплуатации». Данная запись является абсурдной и неприменимой к действующему законодательству, в частности, Закону «О защите прав потребителей»: такого основания для отказа в гарантийном ремонте нет.
  2. Направить письменную претензию в адрес продавца. К ней необходимо приложить ксерокопии чека, гарантийного талона, договора купли-продажи. В самой претензии максимально подробно следует изложить возникшие проблемы, а также обоснование того, что поломка возникла ввиду скрытого брака товара, который был обнаружен в период эксплуатации и т.п.
  3. Получить официальный ответ от продавца (изготовителя), в юридической практике известны случаи, когда продавец соглашается с доводами покупателя и производит ремонт по гарантии.
  4. Если получен отказ, потребовать проведение экспертизы за счет продавца. Также можно заказать проведение независимой экспертизы и уже после возложить все понесенные расходы на продавца.
  5. Если продавец и далее настаивает на отказе в проведении гарантийного ремонта, потребитель вправе обратиться на него с жалобой в органы Роспотребнадзора. Как правило, этого достаточно для урегулирования конфликта в досудебном порядке, в противном случае необходимо обращаться с исковым заявлением в суд.
Читайте так же:
Трудовое законодательство практика студент

Смотрите также видео, в котором даются пояснения о возможных причинах отказа в ремонте по гарантии и предлагаются советы, что делать в случае неправомерного отказа:

Гарантия – важная составляющая покупки, защищающая права потребителя. Каждый человек должен знать, куда можно обратиться за помощью при поломке приобретенного товара, а также о сроках возможного ремонта по гарантии. В ряде случаев покупатель может воспользоваться правом на получение в эксплуатацию аналогичного товара на время ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector