Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок оформления дополнительных отпусков для медицинских работников

Порядок оформления дополнительных отпусков для медицинских работников

В 2017 году за отдельными категориями медицинских работников, занятых на вредных и опасных для состояния здоровья работах, были сохранены периоды дополнительных отпусков. Размеры таких оплачиваемых отпускных периодов установлены правительственным постановлением под номером 482, изданным в июле 2013 года.

Данные изменения актуальны для всех без исключения организаций в сфере здравоохранения, а касаются они входящих в специальный список профессий, характеризующихся особыми условиями труда для работников.

Оплата дополнительных отпусков медработников из ОМС за условия труда

Общество оплатило из средств ОМС дополнительные отпуска для медработников. Но при этом не учла последние результаты проведения СОУТ. Согласно результатам спецоценки рабочие места ряда сотрудников были признаны не вредными и не опасными. Поэтому общество не имело право оплачивать доп. отпуска, направляя для этого средства из фонда обязательного медицинского страхования.

ТФОМС выявил нарушения и выписал акт, где потребовал от общества вернуть указанные средства фонду ОМС, а также уплатить штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств, что составило 53 776 руб. 23 коп.

Право на компенсации после вступления в силу 426-ФЗ

Суды первой и апелляционной инстанций, оценивая обстоятельства дела, правомерно руководствовались положениями части 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», обоснованно заключили, что работники, принятые на работу до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», имеют право на сохранение всех видов компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, в том случае, если условия труда на рабочем месте остались неизменными.

В свою очередь работники, принятые на работу после вступления в силу Федерального закона № 426-ФЗ, получают гарантии и компенсации согласно действующим статьям Трудового кодекса.

Бланки

Главное — отменен рецептурный бланк № 148–1/у-06 (л). Все рецепты препаратов, отпускаемые бесплатно или со скидкой, с 2020 года выписываются на бланке нового образца рецепта формы № 148–1/у-04 (л).

Списки препаратов для каждого бланка остались без изменений.

Напомним, что на рецептурных бланках формы № 107/у-НП в 2020 г. выписываются рецепты на: наркотические средства и психотропные вещества списка II, кроме трансдермальных терапевтических систем и лекарств, содержащих наркотические средства в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов.

На рецептурном бланке формы № 148–1/у-88 выписываются:

— наркотические и психотропные ЛП Списка II в виде ТДТС-ЛП, содержащие НС в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов;

— психотропные ЛП Списка III;

— ЛП, обладающие анаболической активностью, относящиеся по АТХ к анаболическим стероидам (код А14А);

— ЛП, указанные в пункте 5 Приказа Минздрава 562 н от 17.05.2012;

— ЛП индивидуального изготовления, содержащие НС или ПВ Списка II и другие фармакологически активные вещества;

— иные ЛП, подлежащие ПКУ.

На бланке рецепта формы № 107–1/у выписываются все остальные препараты и ЛС, указанные в п. 4 приказа 562 н Министерства здравоохранения.

КС разобрался в праве полицейских на дополнительный отпуск при увольнении по болезни

23 января Конституционный Суд вынес Постановление № 4-П, в котором разобрался в том, имеют ли право на отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней сотрудники ОВД, уволенные в связи с болезнью, приобретенной во время службы.

Повод для обращения в КС

14 марта 2018 г. заместитель начальника полиции УМВД РФ по г. Перми Владимир Чистяков был признан не годным к службе в связи с наличием заболевания, полученного в период ее прохождения. 19 марта он подал два рапорта: об увольнении со службы с 26 марта 2018 г. и о предоставлении предусмотренного ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ отпуска по личным обстоятельствам.

Приказом ГУ МВД РФ по Пермскому краю от 20 марта 2018 г. Чистяков был уволен со службы с 25 марта 2018 г. по п. 1 ч. 3 ст. 82 данного закона (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел) без предоставления отпуска.

Посчитав свои права нарушенными, Чистяков обратился в суд с иском о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, об изменении даты увольнения – с учетом продолжительности отпуска по личным обстоятельствам – с 25 марта на 25 апреля 2018 г. и о взыскании расходов на оказание юридической помощи.

Читайте так же:
Отпуск лицам до 18 лет

Индустриальный районный суд г. Перми в удовлетворении заявленных требований отказал, отметив при этом, что предоставление сотруднику по его желанию предусмотренных законодательством отпусков возможно лишь в случаях, указанных в ч. 11 ст. 56 Закона о службе в ОВД РФ, содержащей перечень оснований, при увольнении по которым сотрудники ОВД могут воспользоваться правом на отпуск. Суд посчитал, что поскольку п. 1 ч. 3 ст. 82 данного закона не входит в число названных оснований, Чистякову не мог быть предоставлен отпуск по личным обстоятельствам при прекращении службы.

Пермский краевой суд оставил без изменения решение первой инстанции, указав, что предоставление отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней предусмотрено лишь для сотрудников ОВД, увольняемых со службы по п. 8 ч. 2 ст. 82 Закона о службе в ОВД РФ, т.е. по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе. Судьи Пермского краевого суда и Верховного Суда отказали в передаче кассационных жалоб для их рассмотрения в судебном заседании.

В жалобе в Конституционный Суд Владимир Чистяков указал, что ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ не соответствует Конституции, поскольку исключает предоставление предусмотренного ею отпуска по личным обстоятельствам сотрудникам, увольняемым со службы по основанию, закрепленному п. 1 ч. 3 ст. 82 данного закона.

КС согласился с неопределенностью нормы закона

Изучив материалы дела, КС указал, что до внесения 2 августа 2019 г. изменений в ст. 56 Закона о службе в ОВД РФ отпуск по личным обстоятельствам безусловно предоставлялся сотрудникам органов внутренних дел, которые увольнялись по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе.

Суд заметил, что в отношении сотрудников, увольняемых со службы в связи с болезнью (п. 1 ч. 3 ст. 82 закона), несмотря на то, что по данному основанию увольнялись только лица, признанные военно-врачебной комиссией не годными к службе, т.е. не имевшие возможности продолжить службу на других должностях в органах внутренних дел, вопрос о предоставлении такого отпуска мог быть решен отрицательно, о чем свидетельствуют судебные решения по делу заявителя.

Конституционный Суд напомнил, что 2 августа 2019 г. ч. 11 ст. 56 Закона о службе в ОВД РФ также была изложена в новой редакции, которая предусматривает, что сотруднику, увольняемому со службы по основанию, предусмотренному п. 1, 2, 3, 4, 9, 11, 16, 17 или 18 ч. 2 ст. 82 данного закона, по его рапорту могут быть предоставлены предусмотренные законодательством неиспользованные отпуска за предшествующий и текущий годы. По смыслу же гл. 8 оспариваемого закона, регламентирующей служебное время и время отдыха сотрудников ОВД, к неиспользованным отпускам, по общему правилу, могут быть отнесены основной и дополнительные отпуска, предусмотренные ч. 1 ст. 58 этого закона и предоставляемые, как правило, регулярно.

КС заметил, что отпуск по личным обстоятельствам, предоставление которого закреплено ч. 1 ст. 63 Закона о службе в ОВД РФ, не может рассматриваться как неиспользованный, ввиду того что право на него возникает однократно – непосредственно в момент принятия решения о прекращении службы после вынесения соответствующего решения военно-врачебной комиссией. Следовательно, указал Суд, в настоящее время ч. 1 ст. 63 данного закона не может применяться в системной связи с ч. 11 ст. 56, в том числе с учетом тех оснований увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы, которые в ней указаны.

КС отметил, что согласно положениям оспариваемого закона термин «состояние здоровья» относится к характеристике физического состояния лица, принимаемого в органы внутренних дел (проходящего в них службу), и используется при определении квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел (ст. 9), обстоятельств, вследствие которых гражданин не может находиться на службе в органах внутренних дел (ст. 14), условий, с наличием которых связано предоставление права поступления на службу в органы внутренних дел (ст. 17), оснований перевода на другую должность (ст. 30), оснований и порядка расторжения контракта и увольнения (ст. 82, 84, 87 и 89) и правил заключения нового контракта с лицом, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел (ст. 88), а также при решении вопроса о предоставлении отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней (ст. 63).

Читайте так же:
Оплачивается ли не отгуленные отпуска при увольнении

Статьей 9 данного закона, указал КС, установлены в том числе требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу, и сотрудников ОВД и определяемые по результатам военно-врачебной экспертизы категории их годности к службе.

Суд отметил, что приведенные положения, являясь основой для определения годности сотрудника к службе по состоянию здоровья, учитываются при формулировании оснований увольнения со службы, к числу которых относится и увольнение по состоянию здоровья при установлении сотруднику категории годности «В» (ограниченно годен), и увольнение в связи с болезнью при установлении категории годности «Д» (не годен). При этом сотрудники с категорией «В» подлежат увольнению по п. 8 ч. 2 ст. 82 оспариваемого закона, а сотрудники с категорией «Д» – по п. 1 ч. 3 данной статьи.

Таким образом, резюмировал КС, термин «состояние здоровья» используется в п. 8 ч. 2 ст. 82 Закона о службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ при указании на увольнение сотрудников, на основании заключения военно-врачебной комиссии признанных ограниченно годными к службе в ОВД. Соответственно, можно предположить, что упоминание в ч. 1 ст. 63 данного закона об увольнении в связи с состоянием здоровья относится только к увольнению со службы по состоянию здоровья на основании такого заключения.

В то же время, отметил Суд, прекращение служебных отношений как по п. 8 ч. 2 ст. 82 оспариваемого закона, так и по п. 1 ч. 3 этой статьи (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел) обусловлено изменением категории годности к прохождению службы. «Следовательно, имеются основания для оценки ч. 1 ст. 63 данного Федерального закона как предусматривающей предоставление сотруднику органов внутренних дел отпуска по личным обстоятельствам в связи с ухудшением состояния его здоровья независимо от конкретного основания увольнения», – посчитал Конституционный Суд. Таким образом, оспариваемая норма, устанавливая право сотрудников ОВД на отпуск по личным обстоятельствам при стаже службы в календарном исчислении 20 лет и более в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья, не позволяет однозначно определить, каким сотрудникам, с учетом категории их годности к службе и основания увольнения, такой отпуск должен быть предоставлен.

Суд отметил, что данное утверждение подтверждается ответами госорганов. Так, Совет Федерации сделал вывод о соответствии оспариваемой нормы Конституции, но указал, что правовое регулирование, исключающее право граждан при их вынужденном увольнении в связи с болезнью на предоставление отпуска по личным обстоятельствам, ставит таких граждан в неравные условия по сравнению с гражданами, страдающими более легкими формами аналогичных заболеваний и увольняемыми по состоянию здоровья из-за отсутствия возможности перемещения по службе.

Министерство юстиции посчитало, что оспариваемая норма не позволяет сделать однозначный вывод о том, только ли сотрудник ОВД, увольняемый по состоянию здоровья, имеет право на отпуск по личным обстоятельствам либо данная гарантия распространяется на лиц, увольняемых в связи с болезнью.

МВД РФ отметило, что использование законодателем формулировки «в связи с состоянием здоровья», отличной от имеющихся в Законе о службе в ОВД РФ и формулировок оснований увольнения сотрудника со службы в ОВД («по состоянию здоровья», «в связи с болезнью»), может создавать неопределенность в установлении круга субъектов, на которых распространяются закрепленные оспариваемой нормой гарантии.

Генеральная прокуратура также указала, что положения оспариваемой нормы по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, предоставляя право на дополнительный отпуск при увольнении по состоянию здоровья, исключают предоставление данного права при увольнении в связи с болезнью, т.е. ставят в неравное положение лиц, фактически принадлежащих к одной категории – сотрудники ОВД, увольняемые по заключению военно-врачебной комиссии, и при этом подчеркивает, что такие различия в объеме дополнительных гарантий сотрудников вряд ли можно признать разумными и оправданными.

Таким образом, отметил КС, буквальный смысл оспариваемой нормы, ее понимание органами государственной власти, в том числе законодательными, а также правоприменительная практика указывают на возможность неоднозначного толкования ее содержания. Следовательно, оспариваемое законоположение противоречит принципам правовой определенности, равенства и справедливости, а потому не соответствует Конституции.

Суд указал федеральному законодателю на необходимость незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания признанного неконституционным положения и отметил, что решения Владимира Чистякова должны быть пересмотрены после приведения положений закона в соответствие с Конституцией во исполнение данного постановления.

Читайте так же:
Порядок оформления инвентаризации резервов предстоящих расходов на оплату отпусков

Эксперты оценили позицию Суда

В комментарии «АГ» руководитель практики ФБК Legal Александра Герасимова отметила, что защита прав специальных категорий работников (в том числе, государственных служащих) является устоявшейся тенденцией в практике Конституционного Суда. По ее мнению, их Суд защищает с большей охотой, чем обычных работников, постановления по жалобам которых являются очень редким явлением.

«При этом, в отличие от более резонансных дел, по которым правовое сообщество ждало от Конституционного Суда отмены неконституционных норм, а он ограничился толкованием (как, например, дело Ильдара Дадина, толкование КС по которому полностью игнорируется судами), в данном деле не только норма признана неконституционной, но и указано на незамедлительное устранение неопределенности», – указала эксперт.

Александра Герасимова заметила, что поскольку все специальные законы об отдельных видах государственной службы содержат различия в правовом регулировании, то напрямую данное постановление не может являться основанием для вывода о неконституционности схожих положений. «Вместе с тем о возможности ссылки на данное постановление по аналогии указывает и сам Конституционный Суд, перечисляя схожие законоположения таких законов. На трудовые отношения обычных граждан данное постановление существенного влияния не окажет», – посчитала она.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что Конституционный Суд в своих решениях неоднократно ссылается на ранее сформулированные им правовые позиции, и в этом смысле постановления КС РФ можно рассматривать в качестве судебного прецедента. «Однако на практике это может потребовать внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, поскольку в самом постановлении КС указывается, что отпуск по личным обстоятельствам предусмотрен законодательством и для государственных служащих других категорий», – предположила она.

Когда работник организации получает дополнительный отпуск, руководству требуется уделить особое внимание грамотному оформлению бумаг. Постановление Госкомстата РФ №1 от 5 января 2004г. регламентирует такие формы первичной учетной документации, которая составляется в случае предоставления персоналу допотпуска:

  1. Форма № Т-7 (График отпусков): отражает распределение оплачиваемого отпуска служащих на календарный год.
  2. Форма № Т-6 (Приказ о предоставлении отпуска сотруднику). Графа А документа содержит наименование периода отпуска, а также его длительность в виде цифрового значения. Приказ подписывается руководителем медицинской организации или его представителем. Работнику необходимо ознакомиться с этим документом под расписку.
  3. Записка-расчет о предоставлении отпуска (форма № Т-60).
  4. Личная карточка сотрудника и его лицевой счет (форма № Т-54): вносят сведения о предоставленных добавочных днях отдыха.
  • Скачать бланк графика отпусков по форме №Т-7
  • Скачать образец графика отпусков медицинских работников по форме №Т-7
  • Скачать бланк приказа по форме №Т-6
  • Скачать образец приказа на дополнительный отпуск медицинского сотрудника по форме №Т-6
  • Скачать бланк записки-расчета о предоставлении отпуска по форме №Т-60
  • Скачать образец записки-расчета о предоставлении отпуска медику по форме №Т-60
  • Скачать бланк по форме Т-54
  • Скачать образец заполнения формы Т-54

Приказ Минздрава №58н: аккредитации медработников не будет!

Содержание статьи:
1. Коротко об изменениях;
2. Условия, при которых специалист может быть допущен к медицинской деятельности;
3. Что же ждет медработников в 2021 году;
3а. Ответы на часто задаваемые вопросы в связи с выходом нового приказа.

Коротко об изменениях

26 февраля вступит в силу приказ Минздрава №58н, который утвердит особенности допуска медработников к профессиональной деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации в 2021 году. Это значит, что специалисты, завершившие обучение в России в 2020-2021 гг., могут осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность только на основании документов об образовании и квалификации. Напомним, аналогичный этому документу приказ №327н действовал на протяжении 2020 года.

Издание приказа №58н повлекло за собой создание и изменения таких приказов, как:

  • ФЗ №98 от 01.04.2020 и постановление Правительства №440 от 03.04.2020, которые позволили распространить разрешительные режимы предыдущего года на весь 2021;
  • приказ Минздрава №40н от 02.02.2021, который признает утратившим силу приказ №891н и регулирует правила работы приемных комиссий в условиях COVID-19;
  • приказ Минздрава №41н от 02.02.2021, который устанавливает правила получения квалификационных категорий в 2021 году.

Условия, при которых специалист может быть допущен к медицинской деятельности

Приказ №58н означает, что до 1 июня 2021 года будет установлен мораторий на получение свидетельств об аккредитации специалиста для тех, кто:

  • освоил программы дополнительного профессионального образования;
  • получил мед. или фарм. образование за рубежом;
  • окончил профессиональное (немедицинское) образование.
Читайте так же:
Перевод с постоянной должности на время декретного отпуска

К тому же, те медработники, у которых срок действия предыдущих документов заканчивается в период действия постановления Правительства №440 (с 6.04.2020), имеют право работать без их продления до 31 декабря 2021 года. Их действие автоматически продлевается на год.

В приказе также указаны условия, при которых осуществляется допуск к осуществлению медицинской деятельности. К таким условиям относятся чрезвычайные ситуации и иные угрозы, связанные с распространением опасных заболеваний. Так, работать имеют право следующие медицинские специалисты, которые:

  • закончили медицинское, фармацевтическое или иное образование и имеют подтверждающие документы об образовании или квалификации, но не прошли аккредитацию;
  • на данный момент учатся в ординатуре и при условии прохождения обучения по краткосрочным программам не менее 36 часов могут работать в должности врача-стажера под контролем врача-специалиста;
  • обучаются на выпускных курсах по программам среднего профессионального образования по специальностям “Клиническое дело” и “Сестринское дело” и при условии прохождения обучения по дополнительным программам в объеме не менее 36 часов получают должность специалиста со средним медобразованием под контролем старшей медицинской сестры;
  • имеют медобразование, но не работали по специальности более 5 лет, и при условии прохождения краткосрочных курсов лица с высшим образованием получают должность врача-стажера и работают под контролем врача-специалиста, а лица со средним образованием получают должность специалиста и контроль осуществляет старшая медицинская сестра;
  • получили высшее медобразование, а также студенты 3-го курса медицинского вуза при условии прохождения ими курсов ДПО не менее 36 часов.

Что же ждет медработников в 2021 году?

Итак, новый приказ №58н установил мораторий на получение свидетельств об аккредитации до 1 июня 2021 года, а работать без соответствующих документов можно вплоть до конца этого года.

При этом о наборе баллов НМО никаких изменений нет, а значит, их по-прежнему нужно набирать, как и раньше. Напомним, что никакой официальной информации об НМО нет и не будет до весны, но де-факто необходимые 50 ЗЕТ в год многие уже набирают.

Наш учебный центр “Проф-Ресурс” понимает, как тяжело разобраться в сложившейся ситуации, поэтому мы составили список самых частых вопросов по данному приказу и подготовили ответы на них.

❓Могу ли я работать, если у меня на руках сертификат специалиста?
✅Если медработник имеет на руках действующий сертификат специалиста, то он имеет право работать. Срок действия документа 5 лет с начала его получения.

❓Если я учусь в ординатуре, могу ли работать по специальности?
✅Если пройдете курс в рамках дополнительного профессионального образования не менее 36 часов, можете устроиться врачом-стажером.

❓Если у меня закончится действие сертификата в марте, можно дальше работать?
✅Да, можете, в этом и заключается суть приказа №58н. А с 1 июня можно будет пройти аккредитацию.

❓Заканчиваю медвуз в этом году, аккредитации нет, можно ли будет устроиться работать по специальности?
✅Да, можно. Это 1 пункт условий допуска к медицинской и фармацевтической деятельности.

Пенсия по выслуге лет медработникам по новой реформе оформляется с отсрочкой на 5 лет. Те сотрудники, которые выйдут на пенсию в 2023 году и позже, получат официальный статус пенсионера спустя 5 лет. К 2028 году.

Медики, набравшие нужный стаж в 2019 году, могли стать пенсионерами через год в 2020 году. В 2020 году отсрочка составила уже два года, в 2021 году – три, а в 2022 – четыре.

Чтобы не запутаться, смотрите параметры из таблицы :

Период, когда наработан спецстаж1 половина 2020 года2 половина 2020 года202120222023
Отсрочка, месяцев+18+18+36+48+60
Дата выхода на пенсию по новым правилам2 пол. 20211 пол. 2022202420262028

Новый закон никак не регулирует, чем будет заниматься медик в период отсрочки. Он может продолжать занимать соответствующую должность, завершить карьеру или вообще переквалифицироваться.

Критерии получения льготной пенсии

Первый критерий, который нужно учитывать при расчете льготы, — длительность стажа. На медицинскую пенсию может рассчитывать специалист, проработавший больше 30 лет в городских условиях или больше 25 лет в сельской местности. Стаж может учитываться по-разному :

  1. По стандартной схеме год стажа считается, как 12 календарных месяцев.
  2. Повышенный коэффициент распространяется на медработников, которые выполняли обязательства в городе или селе. Для них год работы считается, как 15 месяцев.
  3. Некоторые категории работников работают по повышенному коэффициенту — 1 год работы равен 1,5 годам стажа.
Читайте так же:
При очной форме обучения положен ли оплачиваемый отпуск

Из стажа не вычтут ежегодные оплачиваемые отпуска, периоды испытательного срока, отпуск по нетрудоспособности, а также время, потраченное на обучение и переквалификацию.

Как уйти на пенсию по выслуге лет

Чтобы уйти досрочно на пенсию, медработник должен проработать регламентированный срок. В зависимости от региона срок равен 25-30 годам. Пенсионная реформа не изменила этот срок.

Схема назначение досрочной пенсии медикам

Список должностей с необходимым медицинским стажем зафиксированы в следующих законодательных актах :

  • если нужно учесть стаж, полученный до 1992 года, расчет ведется по Постановлению Совмина СССР №1397;
  • если учитывается выслуга 01.01.1992-31.10.1999 годов, учитывается регламент Постановления Совмина РСФСР №464;
  • период работы 01.11.1991-31.12.2001 годов считают по ПП РФ №1066;
  • выслугу с 01.01.2002 года и далее считают по ПП РФ №781.

Для расчета льготных периодов профессиональной деятельности учитываются требования из вышеперечисленных законодательных актов. В расчет берут только те периоды работы, когда специалист числился на определенной должности в местах, обозначенных в законах. Если какой-то период не будет соответствовать критериям из документов, его исключат при расчете.

Как рассчитывают стаж

Пенсия по выслуге лет медикам рассчитывается по сложной формуле. Сначала определяется тип выработки и возможность получения льготы. Затем отдельно считаются года, проведенные в сельском регионе и городе. Зарплату также приравнивают к этому коэффициенту. При этом принципы расчета для разных периодов будут различаться.

Для профессиональной деятельности, осуществленной позже первого января 2002 года, следующий принцип расчета пенсионных отчислений :

  1. Соцльготы считают в календарной последовательности. Полной год в должности из регламентированного перечня зачтется в качестве льготного. Клинический профиль, название организации, подведомственность и регион расположения не важны. Правило применяется во всех случаях, кроме нескольких исключений:
  • работникам медучреждений в деревнях, селениях и поселках городского типа 12 рабочих месяцев считаются, как 15 отработанных месяцев. Помимо этой льготы, работники могут оформить выплату подъемных на сумму двух или трех окладов. Привилегия выдается молодым специалистам, окончившим высшее учебное заведение с официальным трудоустройством в госучреждении или муниципальной больнице;
  • для медсестер и докторов определенных специализаций предусмотрен учет выработки с коэффициентом 1,5;
  • медики, лечащие пациентов с COVID-19, работают с коэффициентом два. По ПП №1191 от 06.08.2020 года по борьбе с коронавирусом льгота касается работы в первые девять месяцев 2020 года. надбавка положена работникам, информация о которых есть в ПФР. Работодатель сам передает информацию по стажу медперсонала, помогающего больными коронавирусом в территориальное отделение ПФР.
  1. Досрочная пенсия медработникам за выслугу, приобретенную до 01.11.1999 года, считается полностью, если выполнен норматив рабочего времени.
  2. Если доктор совмещал несколько должностей одновременно, но работал не полную ставку, льготу зачтут. Правило распространяется на те временные отрезки, когда в совокупности был выработан установленный рабочий срок равный полной ставке в одной из вакансий.
  3. Если гражданин какое-то время работал за рубежом, срок будет считаться без увеличительных коэффициентов.

Подробные правила расчета трудового опыта утверждены Правительством России.

Какие категории медиков получают стаж по коэффициенту 1,5

Должности и учреждения, в которых опыт считается с коэффициентом 1,5 прописаны в законе. Начиная с 1 января 2002 года, льготная выработка считается для персонала, работающего :

1) В хирургии, стационаре, ожоговом отделении, онкологии, ортопедии, отоларингологии, микрохирургии, как:

  • оперирующие врачи-специалисты любой специализации;
  • врачи-заведующие;
  • операционные медицинские сестры, в том числе старшие;
  • акушерки, в том числе старшие;
  • медицинские сестры из гнойной хирургии, травматологии, ожогового центра и прочих отделений.

2) В выездных бригадах скорой помощи, палатах, группах, в анестезиологиях-реанимациях, реанимациях, интенсивной терапии как:

  • палатные медицинские сестры, в том числе старшие;
  • врачи-анестезиологи, реаниматологи, в том числе заведующие;
  • медицинские сестры анестезисты.

3) В бюро судмедэкспертиз, центральных судмедэкспертиз, судмедлабораториях и других учреждениях, как:

  • врачи судмедэксперты и заведующие ими;
  • средний медицинский персонал, в обязанности которого входят вскрытия и исследования.

4) В патолого-анатомических отделениях, как

  • врачи-патологоанатомы и их заведующие.
  • средний медицинский персонал и др.

Полный список должностей прописан в ПП №781.

В выслугу лет будут включены периоды, когда работник платил взносы в Пенсионный фонд. Не будут учитываться периоды, когда работник учился в мединституте, училище, ординатуре или интернатуре . Льготу засчитают, если обучение специалист совмещал с оплачиваемой работой. Период отпуска с сохранением зарплаты зачтут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector