Korshunof.ru

Юридическая консультация, адвокаты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В 2022-м вы заплатите новые налоги с вкладов. Рассказываем, сколько и как

В 2022-м вы заплатите новые налоги с вкладов. Рассказываем, сколько и как

Фото: Fox_Ana / shutterstock

С 1 января 2021 года для россиян вступил в силу новый закон о налогообложении процентов по банковским вкладам. Поправки внесли во вторую часть Налогового кодекса России [1].

Однако налоговая база начала формироваться только в этом году, так что если вы получали проценты в 2020 году и раньше, то они учитываться не будут. Впервые такой налог нужно будет заплатить в 2022 году — до 1 декабря. За текущий год налоги оплачиваются в следующем.

В этом тексте вы узнаете:

Фиксированный авансовый платеж НДФЛ по патенту на работу

Безвизовые иностранные граждане, которые трудятся в РФ по патенту на работу, должны каждый месяц вносить фиксированный авансовый платеж по патенту – налог НДФЛ, для того, чтобы продлить срок действия патента и иметь возможность и далее легально работать на территории РФ.

То есть внося платеж за патент на месяц вперед, иностранный гражданин оплачивает НДФЛ от своей работы по патенту в следующем месяце.

Таким образом, оплата патента на работу иностранным гражданином должна производиться каждый месяц или на несколько месяцев вперед.

Важно! Фиксированный авансовый платеж за патент (НДФЛ иностранного гражданина), должен быть внесен точно в отведенный срок.

И в случае неуплаты НДФЛ иностранцем, так же как и в случае просрочки оплаты патента даже на 1 день, патент на работу будет автоматически аннулирован.

Важно! Обязательно сохраняйте все чеки оплаты квитанции на патент на работу иностранного гражданина по каждому платежу НДФЛ весь срок действия документа.

Налоговый калькулятор на авто онлайн 2021

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (рассчитывается транспортный налог с каждой лошадиной силы автотранспортного средства):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (расчет транспортного налога производить с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно7
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно26
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)55
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно15
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно26
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно38
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно55
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно200
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно250
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (рассчитывается транспортный налог с каждой регистровой тонны валовой вместимости)200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)2000
Читайте так же:
На основе какого закона гражданин рф должен платить подоходный налог

Как рассчитать сумму транспортного налога вручную?

Для точного определения транспортного налога в Налоговом кодексе составлена специальная таблица, где обозначен размер налога за 1 лошадиную силу машины. Но эти цифры – лишь рекомендация, фактически полномочия по определению коэффициентов отданы региональным властям, и они могут корректировать их в большую или меньшую сторону не более чем в 10 раз. Причем для определения коэффициента учитывают регион, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства, вне зависимости от места регистрации авто и места его эксплуатации.

Расчет транспортного налога

Размер транспортного налога включает в себя следующие факторы:

  1. Регион регистрации ТС.
  2. Период владения ТС (если необходимо рассчитать налог за неполный год).
  3. Вид транспортного средства.
  4. Мощность двигателя ТС.

Дополнительно, для автомобилей, цена которых выше 3 000 000 рублей применяется специальный коэффициент.

Формула расчета транспортного налога:

Сумма = R × P × (m / 12) × Kпов

  • R – ставка,
  • P – мощность ТС в лошадиных силах,
  • m – количество месяцев владения в году,
  • Kпов – повышающий коэффициент.

Ставка определяется типом транспортного средства, мощностью и регионом регистрации. Ставки устанавливают субъекты РФ и в разных регионах они могут существенно отличаться.

Возможна ли отмена транспортного налога в 2022 году

Об отмене транспортного налога говорят с момента его появления. Как считают противники налога на транспорт, автовладельцы и так уже платят за право ездить на машине, путем возмещения стоимости акцизов, заложенных в стоимость топлива. Из последних предложений, по отмене налога на транспорт, наибольшую известность получили инициативы единоросса Андрея Барышева – в августе 2020 года и лидера «Справедливой России» Сергея Миронова – в апреле 2021-го. Кстати, Миронов уже поднимал этот вопрос перед депутатами Госдумы в 2015 году, но безуспешно.

Читайте так же:
Заявление о возврате социального налогового вычета на лечение

Что это, действительно забота о людях или предвыборный ход, не совсем ясно. Но то, что в 2022 году транспортный налог не будет отменен, ясно абсолютному большинству россиян. В непростых условиях с экономикой – это опасно для бюджета регионов и страны в целом. А привлечь сопоставимые по объемам средства неоткуда.

Налог на автомобильную роскошь хотят пересмотреть в марте 2022-го

Налог на автомобильную роскошь хотят пересмотреть в марте 2022-го

Повышающий коэффициент налоговой ставки для дорогих автомобилей может быть пересмотрен к марту 2022 года. Некоторые подробности предстоящей реформы выяснил Autonews.ru.

Суть реформы

Минпромторг сообщил изданию, что на данный момент оно ведет работу с Минфином и ФНС «по определению возможных параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога». Насколько планируется увеличить входной ценовой порог, пока не уточняется, но пресс-служба Минпромторга заверяет, что ведомство всецело за пересчёт устаревшей цифры. По срокам пока ясности тоже нет, но все надеются на март 2022 года.

Как считают сейчас

На сегодня есть 3 уровня повышения коэффициента налоговой ставки на автомобили.

  • Коэффициент 1.1 применяется для машин ценой 3-5 млн и возрастом до 3 лет.
  • Коэффициент 2 актуален для машин за 5-10 млн и не старше 5 лет.
  • Наконец, в 3 раза больше придётся заплатить за автомобиль стоимостью от 10 до 15 млн и возрастом до 10 лет с момента выпуска.
  • Так же придётся раскошелиться за авто средней стоимостью 15 млн., которому не более 20 лет.

Единственный способ избежать узаконенных поборов в увеличенном размере – купить машину, которую нет в утверждённом списке. Но он предусмотрительно и регулярно актуализируется, почти не отставая от постоянного переписывания ценников, которое в этом году, кажется, побило все рекорды.

История вопроса

Так называемый «налог на роскошь» в российской автомобильной среде был введён в 2014 году. Подразумевалось, что богатые должны платить за свои дорожные «яхты» стоимостью в несколько квартир больше, чем рядовые граждане за купленный в кредит на 10 лет «Логан». Для этого был установлен ценовой порог в 3 миллиона рублей. Однако, похоже, даже в правительстве поняли, что сегодня эта цифра нуждается в пересмотре. Ведь тройка с шестью нулями – это теперь далеко не представительский автомобиль и даже не солидный бизнес-класс. В этот ценник сегодня попадают даже приличные «китайцы», не говоря о топовых комплектациях вполне заурядных европейских автомобилей среднего сегмента.

Читайте так же:
Квартира продана за 1 миллион надо ли платить налог

С чего начались перемены

А началось всё с самых ущемлённых в России организаций (после страховых компаний, разумеется) – официальных дилеров. Весной текущего года Ассоциация Российские Автомобильные Дилеры (РОАД) пожаловалась Минпромторгу на неактуальный на сегодняшний день коэффициент повышения ставки. Дескать, неблагодарные клиенты почему-то не хотят после покупки отчислять за топового «китайца», «Пежо» или «Шкоду» как за немецкий премиум. Следовательно, продажи «вкусных» высоких сегментов падают. Следовательно, нужно что-то делать! В прошении говорилось о пересмотре порога с 3-5 млн до 5-7 млн. Возможно, это первый в истории случай, когда автомобильные дилеры инициировали что-то реально полезное для клиентов, пусть и ненамеренно. Впрочем, взаимоисключающие параграфы в логике всё равно никуда не делись:

«Покупатели автомобилей масс-сегмента чувствительны к дополнительным расходам, поэтому налог может стать фактором, влияющим на выбор автомобиля»

Именно так считает РОАД. Видимо, обязательную накрутку «за воздух» в несколько сотен тысяч рублей при попытке купить автомобиль по РРЦ ассоциация дополнительными расходами не считает. Но это, конечно, мелочи.

Что с рынком сегодня

Напомним, что с 2014 года средняя стоимость автомобиля в России выросла примерно на 60%. На конец 2021 года в список автомобильной роскоши входит более 1300 (!) моделей, тогда как в 2014 их было всего 191. И это на фоне того, что модельный ряд на нашем рынке за несколько последних лет значительно сократился, о чём мы не так давно писали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector